Банковской рекламе предпишут правила
Как отметил Д.Янин, поправки обяжут банки, рекламируя свои продукты, связанные с потребительским кредитованием /потребительские кредиты, платежные карты и др./, в случае указания хотя бы одного из параметров стоимости потребительского кредита, раскрывать и все остальные имеющиеся расходы по данной услуге.
В настоящий момент эти положения носят рекомендательный характер и отражены в "Проекте рекомендаций по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов", разработанном совместно КОНФОП и ФАС.
На сегодняшний день, по словам Д.Янина, "никакой законодательной базы в России о раскрытии информации банками о предоставлении потребительских кредитов нет". Именно поэтому и был разработан "Проект рекомендаций…". В этой связи задача организации - придать законодательную силу, по меньшей мере, некоторым положениям данного документа, подчеркнул Д.Янин.
Данные инициативы КОНФОП, по словам председателя правления организации, поддерживает АРБ и ряд российских банков.
Кроме того, Д.Янин отметил, что КОНФОП ожидает появления ряда норм и в 2006 г. Среди них - формы раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов банками, которые в настоящий момент рассматривают ФАС и ЦБ РФ. КОНФОП со своей стороны предлагает табличную форму раскрытия, которая содержала бы в себе все параметры предоставляемого кредита - от годовой процентной ставки, до штрафных санкций и тарифов по банковским картам, если такие предоставляются вместе с потребительским кредитом.
08.04.2005
Комментарии
Написать комментарий