Новости

"Исток" впал в Москву

"Исток" впал в Москву

Как стало известно “Ъ”, бывший владелец обанкротившегося осетинского «Истока» Таймураз Бокоев возобновил разлив флагманской марки завода «Золотая коллекция», входившей до 2009 года в пятерку самых продаваемых российских игристых вин. Контракт на ее выпуск, а также другой бренд «Истока» — «Белый танец» заключен со столичным предприятием «Олимп Империал». 

О том, что московский завод игристых вин «Олимп Империал» (выпускает игристые вина «Российское шампанское», «Дикая Орхидея») 31 декабря получил неисключительную лицензию на товарный знак «Золотая коллекция», сообщается в материалах Роспатента. Срок действия лицензии — три года. Аналогичный договор заключен и по товарному знаку «Белый танец».

Обе марки прежде были собственностью североосетинского «Истока», выпускавшего под ними линейки игристых вин. Осенью 2009 года «Исток», бывший на тот момент лидером по производству отечественного шампанского, был вынужден остановить производство: из-за долга перед налоговиками его заводы перестали получать акцизные марки. Кредиторы компании обратились в суд с заявлениями о ее несостоятельности — в результате в апреле 2012 года «Исток» был признан банкротом. В прошлом году имущество «Истока» (завод по производству ликероводочных изделий, завод игристых вин, спиртзавод, типография и др.) дважды пытались продать на торгах — за 2 млрд руб. и 1,8 млрд руб., но в обоих случаях на аукцион не было подано ни одной заявки. Товарные знаки компании, включая «Золотую коллекцию» и «Белый танец» (всего 15 брендов), еще весной 2010 года были переведены с «Истока» на кипрскую Rainfors Holdings LTD. Именно она, как видно из документов Роспатента, заключала договоры с «Олимп Империалом».

Разлив «Золотой коллекции» и «Белого танца» на «Олимп Империале» начался еще в начале декабря, рассказал “Ъ” коммерческий директор столичного завода Константин Должиков. По его словам, первая партия была выпущена в объеме 100 тыс. бутылок. «Олимп» платит роялти за разлив марок, а их продажами занимается собственник. «Часть продукции продаем и мы»,— добавляет господин Должиков. Он также сообщил, что обе марки будут представлены дистрибуторам в феврале на стенде «Олимп Империала» в рамках выставки «Продэкспо», которая проходит в Москве в «Экспоцентре».

Бенефициарами «Золотой коллекции» и «Белого танца» по-прежнему являются бывшие владельцы «Истока», говорит директор Ассоциации производителей игристых вин и бывший директор по развитию осетинской компании Алан Соколов, который сейчас выступает консультантом по перезапуску обоих продуктов. Собственником «Истока» был Таймураз Бокоев и члены его семьи. По словам господина Соколова, сейчас для производства вин на 100% используется сорт винограда шардоне, который закупается в Южной Африке. Отгрузки шампанского дистрибуторам уже начались: в рознице цена «Золотой коллекции» составит 350 руб. за бутылку 0,75 л. Цена «Белого танца», который теперь будет продаваться не как игристое вино, а как винный газированный напиток, составит 230 руб. Пока производством марок будет заниматься только «Олимп Империал», но если его мощностей не будет хватать, то контракты на производство могут быть предложены и другим заводам, добавляет господин Соколов.

До банкротства «Истока» «Золотая коллекция» входила в топ-5 крупнейших по продажам игристых вин в России, ее доля рынка была около 7%. Алан Соколов вспоминает, что ежегодный объем продаж марки составлял 15 млн бутылок. Сейчас, оценивает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, будет хорошим результатом продажа 2–3 млн бутылок «Золотой коллекции» в год: «Ее место на полке уже занято — в той ценовой категории, в которой ее собираются продавать, есть продукция и “Абрау-Дюрсо”, и крымских производителей игристых вин». При этом, отмечает эксперт, нижнее по цене предложение начинается от 120–130 руб. за бутылку. «Золотую коллекцию» еще должны помнить потребители, считает директор по общественным связям группы «Абрау-Дюрсо» Дарья Домостроева. «Стать федеральным брендом у нее получится вряд ли, но в отдельных регионах спрос на нее может быть»,— полагает госпожа Домостроева.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация