Новости

МТС готовится открыть мобильный интернет-мессенджер

МТС готовится открыть мобильный интернет-мессенджер

МТС скоро откроет абонентам доступ к мобильному мессенджеру RCS — альтернативе Skype и Viber. Это может сократить отток ее трафика в IP-сервисы.

Сотрудники МТС начали тестировать на своих смартфонах стандарт RCS (Rich Communication Suite), позволяющий звонить и обмениваться текстовыми сообщениями в интернете, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Для обычных абонентов этот стандарт должен открыться до конца июня 2015 г. — правда, поначалу он будет доступен только в Москве. Звонить и обмениваться сообщениями внутри сети МТС можно будет бесплатно, выход на сети других операторов будет тарифицироваться так же, как обычные звонки и sms, говорит Солодовников. Инвестиции МТС в новый сервис превысили 100 млн руб.

Приложение RCS можно будет загрузить на смартфоны под управлением Android и iOS, обещает Солодовников. А на многих аппаратах RCS уже установлен производителями по умолчанию: среди них Samsung, HTC,Microsoft, Sony, LG. Продавать брендированные телефоны с предустановленным RCS обещает и МТС.

Стандарт RCS разрабатывался с 2008 г. по инициативе группы операторов и производителей оборудования. RCS уже работает в сетях германских T-Mobile и Vodafone, испанских Vodafone, Movistar и Orange, французской Orange, американских Sprint и MetroPCS, а также ряда операторов в Латинской Америке. В мире несколько десятков миллионов устройств с поддержкой RCS, говорит Солодовников, ссылаясь на данные зарубежных операторов.

Одна из целей запуска RCS — вернуть в сеть МТС хотя бы часть трафика, который переключился на сервисы интернет-общения вроде Skype, Viber и др., не скрывает Солодовников. Для оператора эти коммуникации выглядят как обычный интернет-трафик и так же тарифицируются. Впрочем, Солодовников надеется, что новым стандартом воспользуются и абоненты, еще не имевшие опыта общения в онлайн-мессенджерах. RCS становится универсальной платформой для крупнейших мировых сотовых компаний, говорит он, а альтернативные средства коммуникации имеют ограничения — например, сервис видеозвонков FaceTime и мессенджер iMessage можно использовать только на iPhone, Skype не дает выхода на аккаунты в WhatsApp и т. д. Какую часть интернет-трафика в сети МТС генерируют мессенджеры, Солодовников не уточняет, она «мизерна».

«Вымпелком» пока еще анализирует целесообразность запуска RCS и готовится к возможному внедрению этого стандарта, сообщила представитель компании Анна Айбашева. Тестирование RCS уже завершила «Йота» («дочка» «Мегафона»), рассказывает ее представитель Лина Удовенко, но о сроках коммерческой эксплуатации говорить пока рано — устройства с поддержкой RCS распространены еще слабо.

Абоненты самого «Мегафона» вот уже почти пять лет могут воспользоваться услугой «Мультифон» с рядом сервисов, аналогичных RCS, таких как IP-телефония и обмен мгновенными сообщениями, говорит пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. В октябре 2014 г. «Мегафон» успешно протестировал и RCS вместе с голосовой связью в сетях LTE (VoLTE): эти сервисы позволяют соперничать с такими конкурентами, как Skype и Viber, отмечает она.

Операторы всеми способами пытаются вернуть пользователей из мессенджеров, но опоздали с внедрением такой технологии, считает Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.ru Group.

Еще в 2012 г. сначала Vodafone и Orange, а потом и другие операторы внедрили поддержку RCS, но пока пользователи голосуют за более популярные и привычные сервисы, отмечает он.

Чтобы мессенджер стал жизнеспособным, должна собраться критическая масса пользователей, предупреждает гендиректор Appercut Security Рустэм Хайретдинов: когда сформируется ядро пользователей, общаться с помощью этого приложения станет удобно и всем остальным — начнется цепная реакция подключений. В случае с МТС критическая масса — это несколько миллионов абонентов, предполагает он.

Валерий Кодачигов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 02:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация