Новости

Bork отстояла в суде соковыжималку

Bork отстояла в суде соковыжималку

«Дочка» Bosch и Siemens должна уплатить 8 млн рублей за клонирование.

Международная компания Bork со штаб-квартирой в России (немецкое юрлицо Bork Elektronik GmbH) доказала в суде факт копирования дизайна своей соковыжималки компанией Zelmer — «дочкой» немецкой BSH. По приговору, вступившему в законную силу, Zelmer лишена права продавать в России «неоригинальную» соковыжималку и должна уплатить истцу почти 8 млн рублей.

— Мы и впредь будем внимательно следить за появлением приборов, повторяющих нашу технику, и пресекать попытки ее копирования, — отмечают в компании Bork.

В 2005 году эта фирма выпустила на российский рынок соковыжималку Bork S800. В 2008 году компания подала заявку на объемный товарный знак, представляющий графическое обозначение данной модели. В 2008-м знак был зарегистрирован. Сейчас стоимость S800 в рознице составляет порядка 30 тыс. рублей. Компания Zelmer в 2013 году выпустила на российский рынок соковыжималку JE 2000 — ее розничная цена сейчас составляет от 6 тыс. до 10 тыс. рублей. В Bork посчитали, что Zelmer JE 2000 по внешнему виду весьма похожа на Bork S800. 

В компании Zelmer оперативно не ответили на запрос «Известий». В пресс-службе Bork рассказали, что пытались в досудебном порядке урегулировать конфликт с Zelmer, но безрезультатно. Поэтому они обратились в суд. 

Истец просил запретить ООО «Зелмер Раша» использовать товарный знак и взыскать с ответчика компенсацию за его незаконное использование — в сумме 7,9 млн рублей (удвоенная таможенная стоимость контрафактного товара). В феврале 2014 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил исковые требования Bork. 9 Арбитражный апелляционный суд в августе отменил это решение. Но 3 декабря Суд по интеллектуальным правам подтвердил решение первой инстанции, и оно вступило в законную силу. 

При этом Zelmer лишилась права права ввозить в Россию модель Zelmer JE 2000, продавать эту модель, хранить для цели продажи и т.д.

По словам начальника юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, в решении суд название модели указано для идентификации графического изображения. И если ответчик станет продавать в России данную модель под другим названием, это будет повторное нарушение. По ст. 315 Уголовного кодекса РФ («Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного ») это может обернуться ответственному лицу лишением свободы до 2 лет.

У Zelmer еще есть возможность отстоять права на продажу в России соковыжималки JE 2000. Это возможно, если добиться отмены регистрации товарного знака Bork.

— Зарегистрировано объемное изображение соковыжималки Bork, — поясняет гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. — К документации приложено описание и изображение соковыжималки в изометрической проекции. Для отмены регистрации потребуется доказать, что к моменту подачи заявки на рынке уже присутствовали аналогичные соковыжималки.

Материнская компания Zelmer — BSH (Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH) — это совместное предприятие Robert Bosch GmbH и Siemens AG.

В мировой практике патентные споры нередки, а суммы по некоторым из них превышают сотни миллионов долларов. Так, в 2014 году калифорнийский суд присяжных обязал корейскую корпорацию Samsung выплатить $119,6 млн ее главному конкуренту — Apple. Samsung нарушила два патента на технологии, используемые в смартфонах. При этом Apple также признали виновной по встречному иску и обязали выплатить корейской корпорации $158 тыс.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация