Новости

В Россию впервые привезут точную копию "списка Шиндлера"

В Россию впервые привезут точную копию "списка Шиндлера"

Спасший жизнь сотням людей документ москвичи смогут увидеть в конце января.

В России впервые выставят одну из пяти имеющихся в мире копий «списка Шиндлера». Экспонат, привезенный в Москву из Израиля, можно будет увидеть в Центральном музее Великой Отечественной войны (ЦМ ВОВ) с 26 января. Об этом рассказал «Известиям» сопредседатель центра и фонда «Холокост» Илья Альтман. В Москве «список» спасенных от смерти в концлагере Аушвиц (Освенцим) пробудет до 15 марта.

Немецкий промышленник Оскар Шиндлер известен благодаря тому, что в годы Второй мировой войны ему удалось спасти более 1 тыс. евреев. Эти люди по договоренности с администрацией концлагерей были приняты на работу на его заводах, что позволило им выжить. Для оформления передачи имена евреев, якобы необходимых Шиндлеру на предприятиях, были сведены в списки. История промышленника легла в основу книги Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», которая была впоследствии экранизирована Стивеном Спилбергом под названием «Список Шиндлера». 

«Список Шиндлера» будет представлен на мемориальном вечере-реквиеме, посвященном Международному дню памяти жертв холокоста, который пройдет в ЦМ ВОВ 26 января. Всего достоверно известно о четырех сохранившихся копиях подлинного «списка Шиндлера». Две из них находятся в израильском мемориальном комплексе «Яд ва-Шем», одна — в Мемориальном музее холокоста. Оригинальных копий должно было быть семь.

— «Список Шиндлера» напечатан на 19 страницах. На 14 из них указаны имена 801 мужчины, на других — данные на 297 женщин, которых спас в 1944 году от депортации в концлагеря предприниматель, — говорит Альтман. — В Россию документ привезен из мемориального центра «Яд ва-Шем».

Альтман также отметил, что, по свидетельству очевидцев, «список Шиндлера» редактировался не меньше двух раз.

— Оригинал напечатан на тонкой, похожей на папирусную, бумаге и хранится также в «Яд ва-Шем». На данный момент найдено несколько десятков страниц из разных вариантов списка, — сказал Альтман. — «Список Шиндлера» получен мемориальным центром вместе с другими личными документами промышленника от его близкого окружения уже после окончания Второй мировой войны.

Вечер-реквием является одним из мероприятий, которые будут проведены с 15 по 30 января в столице в рамках Недели памяти, посвященной 70-летию освобождения Красной армией узников концентрационного лагеря Аушвиц и Международному дню памяти жертв холокоста.

Так, 15 января на основе выставочного проекта государственного музея «Аушвиц-Биркенау» (Польша) в ЦМ ВОВ откроется выставка, посвященная холокосту и воинам-освободителям узников.

Личные вещи

— Документы первой части экспозиции расскажут об истории фашистского концентрационного лагеря, его создании, судьбах узников, этапах холокоста; вторая часть выставки дополнена непосредственно материалами Центрального музея Великой Отечественной войны, а именно: она расскажет о роли Красной армии в освобождении узников лагеря смерти Аушвица, — рассказывает Альтман. — Также уникальные экспонаты предоставит Петербургский военно-медицинский музей — среди них будут предметы одежды и личные вещи узников, найденные на территории Освенцима. Например, на выставке будут представлены монеты, обнаруженные в крематориях лагеря, которые были действующей валютой в гетто.

Пряжка и пуговица. Рудниковский завод

В частности, из Петербургского военно-медицинского музея на выставке в столице будут представлены в том числе записки заключенных, умерщвленных в Освенцимском лагере; кожаная плеть, использовавшаяся для избиения заключенных; подлинная одежда пленников (комбинезон, пряжка от брючного ремня, детский ботинок); предметы личного пользования (столовые приборы, ножницы, бритвы).

Полуботинок детский

Комбинезон

Личные вещи

Неделя памяти завершится кадишем (молитвой) во всех синагогах столицы о жертвах холокоста.

Роксана Аветисян (Известия)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 21:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация