Новости

Подержанные машины съезжают из России

Подержанные машины съезжают из России

Крупнейший в Центральной и Восточной Европе продавец подержанных автомобилей AAA Auto сворачивает бизнес в России, проработав чуть более трех лет. Компания ссылается на разразившийся экономический кризис и девальвацию рубля, но эксперты считают, что автодилера подвела неверная стратегия. У AAA Auto не получилось захватить рынок, привлекая покупателей высокими ценами на выкуп машин, и она не выдержала конкуренции со стороны онлайн-ресурсов, таких как Auto.ru и Avito.

AAA Auto прекратила продажи автомобилей в российском офисе в подмосковной Щербинке после Рождества, рассказали “Ъ” в компании. «Мы временно покидаем Россию из-за продолжающегося ухудшения экономической ситуации и рублевого кризиса»,— сообщила гендиректор AAA Auto Каролина Тополова. Если ситуация улучшится, компания вернется на рынок через два-три года, не исключила она. Компания уже разослала уведомления партнерам о закрытии российского филиала. Вчера телефоны офиса не отвечали.

ААА Auto, основной бизнес которой находится в Чехии и Словакии, в 2014 году продала 63,6 тыс. автомобилей. В России компания начала работать в 2011 году, реализовав 7,7 тыс. автомобилей. В 2013 году выручка ее российского юрлица ООО «ААА Авто» — 1,1 млрд руб., чистый убыток — 61 млн руб. Общая выручка ААА Auto в 2013 году — €379 млн. Показатели за 2014 год не раскрываются.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 94% «ААА Авто» принадлежит голландской AAA Auto Group N.V., 5% кипрской Panabel Limited, 1% чешской «ААА Авто А.С.». Кроме того, Panabel Limited контролирует основные юрлица крупнейшего по выручке российского автодилера «Рольф», основанного депутатом Госдумы Сергеем Петровым. По словам источника “Ъ”, в Россию ААА Auto выходила при помощи группы компаний «Рольф», которая «в качестве гарантии поддержки» вошла в капитал «ААА Авто». При этом ААА Auto вряд ли будет выкупать долю Panabel Limited, тем более что она рассчитывает вернуться в Россию, считает собеседник “Ъ”. По его мнению, уходя из России, ААА Auto зафиксирует убыток, но высвободит средства выкупа большего количества машин в Европе. Представитель ААА Auto на вопрос о возможном выкупе доли Panabel Limited не ответил. С Сергеем Петровым и представителем «Рольфа» связаться не удалось.

Конкуренты считают, что ААА Auto подвела стратегия. Они покупали машины дороже, чем могли потом продать, говорит гендиректор онлайн-аукциона подержанных машин Carprice Эдуард Гуринович. Клиентов было много на продажу и мало на покупку, при этом высокая конкуренция на рынке, продолжает он. Привлекая покупателей на продажу высокими ценами, «ААА Авто» стремилась стать монополистом и таким образом иметь возможность диктовать цены, считает руководитель направления trade-in дивизион «Внуково» группы компаний «Автоспеццентр» Дмитрий Бусаров. Многие дилеры на этом прогорали, это как игра ва-банк — есть большой риск остаться в убытке, отмечает господин Бусаров.

За три года «ААА Авто» вышла на 8–9-е место по продажам, оценивает директор филиала «Авилон-Трейд. Автомобили с пробегом» ЗАО «Авилон АГ» Юрий Елистратов. Крупнейшими игроками на этом рынке являются подконтрольная «Рольфу» компания BlueFish, а также Major Expert, которые ежегодно продают 24 тыс. и 20 тыс. автомобилей соответственно. Уход «ААА Авто» из России был «неизбежным», считает Юрий Елистратов: «Не все дилеры готовы оперативно выплатить деньги людям, поэтому они обращаются на онлайн-площадки и продают машину самостоятельно. Это касается самого массового сегмента автомобилей — до 1 млн руб.». По мнению господина Елистратова, в 2015 году продажи новых автомобилей упадут на 30–40%, пропорционально уменьшится и предложение на рынке подержанных автомобилей. Но цены на такие автомобили, которые с ноября выросли на 13–23%, за текущий год поднимутся еще на 15%, ожидает он. Руководитель auto.ru Роман Абрамов говорит, что в декабре прошлого года спрос вырос в два раза, хотя количество объявлений уменьшилось с 300 тыс. в ноябре до 225 тыс. в середине января. «С учетом повышения цен на новые автомобили и ситуации в экономике спрос сместится в сторону подержанных автомобилей. Но за минувший декабрь люди удовлетворили свой спрос на несколько месяцев вперед»,— добавил он.

Владислав Новый, Яна Циноева, Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация