Новости

Непонятно чей Связной

Непонятно чей Связной

Связной-банк вчера возобновил проведение платежей, но максимальная сумма перевода по-прежнему не должна превышать 50 тыс. руб. Режим ограничения ликвидности — вынужденная мера в условиях, когда структура владения банком до сих пор неясна, не решен и вопрос о его дальнейшей судьбе.

Вчера Связной-банк возобновил проведение клиентских платежей, которые приостанавливал с 31 декабря. В колл-центре банка сообщили, что максимальная сумма перевода с учетом комиссии не должна превышать 50 тыс. руб. При этом лимиты на снятие наличных с карт, введенные 27 декабря, по-прежнему составляют 25 тыс. руб. в сутки. По словам председателя правления банка Евгения Давыдовича, пойти на такие меры пришлось, чтобы остановить отток ликвидности. По его словам, банк по-прежнему испытывает последствия массового оттока средств вкладчиков после публикации в СМИ информации о смене собственников в ноябре 2014 года, а также ажиотажа, вызванного обвалом рубля в середине декабря, с чем столкнулись все банки. «Ограничения могут свидетельствовать о проблемах с ликвидностью,— отмечает председатель правления Русского международного банка Евгений Ретюнский.— У многих банков сейчас есть ограничения, правда, лимиты существенно выше».

По информации “Ъ”, в конце декабря судьба Связного-банка обсуждалась в ЦБ, тогда же Банк России и АСВ начали его проверку, чтобы оценить реальное финансовое состояние. По данным отчетности на 1 декабря 2014 года, объем вкладов банка составлял 31 млрд руб. (–26,5% за месяц), объем кредитного портфеля — 41 млрд руб. Евгений Давыдович подтвердил “Ъ” факт проведения проверки, но заверил, что введение ограничений было собственным независимым решением руководства банка. Топ-менеджер заверил, что Связной-банк по-прежнему выполняет все распоряжения клиентов и проводит все операции. По информации “Ъ” от трех источников, знакомых с ситуацией в банке, пока проверка ЦБ не нашла признаков для отзыва лицензии или санации. Однако вопрос в том, сколько банк сможет существовать без помощи акционеров, по-прежнему остается открытым.

Дело в том, что собственник банка Максим Ноготков пытался урегулировать вопрос с реструктуризацией своих долгов, а также помощью банку с целым рядом инвесторов. В частности, банку была обещана поддержка (в сумме 3 млрд руб.) со стороны собственников Финпромбанка, которые даже успели выдать ему в декабре субординированный кредит на €11 млн.

До реальной помощи дело, впрочем, не дошло: новым претендентом на ГК «Связной» оказался Олег Малис, которому группа ОНЭКСИМ уступила права требования к господину Ноготкову (см. “Ъ” от 16 декабря 2014 года). Однако сделка до сих пор не закрыта. «Мы не получали никаких юридических уведомлений о смене собственников банка»,— заявил Евгений Давыдович.

Господин Малис пояснил “Ъ”, что вопрос об акционерном владении банком до конца не решен, переговоры с Максимом Ноготковым продолжаются. Господин Ноготков подтвердил это. «Связной-банк был интегральной частью всей структуры “Связной”, с бизнесом которой сейчас полная неразбериха,— говорит источник, близкий к сделке.— А банк как наиболее хрупкое звено в этой цепочке, естественно, испытывает на себе наиболее негативное влияние всей этой неопределенной ситуации». Осложняет ситуацию то, что контрольный пакет (51% акций) банка заложен по кредиту (около 6 млрд руб.) Промсвязьбанку. Глава последнего Артем Констандян сказал лишь, что «В отношении Связного-банка никаких переговоров с нашим участием нет».

И без того сложную сделку может затянуть согласование с профильным ведомствами: 30 декабря ФАС опубликовала предупреждение господину Малису о том, что приобретение контрольного пакета кипрской Trellars (холдинговая структура Максима Ноготкова) должно быть согласовано со службой. Как сообщила “Ъ” заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева, пока ведомство не получало ходатайства о приобретении 51% Trellas. Смена собственника банка также не может состояться без согласия ЦБ, срок рассмотрения которого составляет до 30 дней, указывает партнер «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов. В ЦБ и АСВ не комментируют действующие банки. Господин Давыдович полагает, что без помощи акционеров при текущих ограничениях по выдаче ликвидности банк сможет продолжить работу, не нарушая нормативов ЦБ, несколько месяцев.

Юлия Локшина, Елена Ковалева, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 06:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация