Новости

Микроставки выходят на банковский уровень

Микроставки выходят на банковский уровень

Изменение ключевой ставки отразилось и на рынке микрофинансовых организаций (МФО). После того как банки подняли ставки по вкладам до 20% годовых, МФО были вынуждены повысить доходность для своих инвесторов. Одновременно некоторые МФО уже объявили о повышении стоимости выдаваемых займов. С учетом того, что ограничение полной стоимости кредитов с 1 января 2015 года решено не вводить, дальнейшее удорожание займов неизбежно затронет весь рынок, уверены эксперты.

В отличие от банков МФО изменения условий по своим продуктам стараются не афишировать. О том, что они предприняли ответные действия на повышение банковских ставок, “Ъ” рассказали несколько участников рынка микрофинансирования. «Повышение ставок по банковским вкладам повлекло рост интереса инвесторов МФО к перекладыванию в этот инструмент, но МФО оперативно отреагировали на это повышением ставок или пересмотром условий по конкретным клиентам выборочно»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Так, в МФО «Городская сберкасса» ставки по привлекаемым сбережениям выросли с 16–18% годовых до 22–25% годовых (то есть на 6–7 процентных пунктов (п. п.), что совпадает с ростом ключевой ставки ЦБ на 6,5 п. п.). «Однако некоторый отток клиентов (около 6–7% депозитной базы) все же произошел, причем перекладываются бывшие микроинвесторы даже не в банки, а в валюту и отложенные покупки»,— отмечает гендиректор «Городской сберкассы» Андрей Демченко. Подняли ставки по рублевым инвестициям и в МФО MoneyMan — на 4–5 п. п., до 28% годовых. В МФО «Рускапиталгрупп» повысили минимальную ставку по инвестициям с 24% годовых до 28%, максимальная ставка теперь составляет 36% годовых. Как сообщил главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов, в связи с повышением ставок по банковским вкладам компания повышает ставки по сбережениям до 30% годовых до конца декабря, а с января максимальная доходность составит 26%. В остальных опрошенных “Ъ” МФО («Мигкредит», Vivus.ru, «Деньги напрокат») сбережения физлиц не привлекают.

При этом в отличие от банков одновременно повышать ставки по займам МФО не спешат. Так, среди опрошенных “Ъ” МФО лишь в «Городской сберкассе» (кредитует малый бизнес) с клиентами обсуждаются уже новые условия (на 5–6 п. п. выше, до 42–48% годовых), в «Рускапиталгрупп» (выдает займы до зарплаты) с нового года ставка вырастет с текущих 0,5–3% в день на 0,2–0,5 п. п. В остальных опрошенных МФО, специализирующихся в том числе и на займах до года, ставки пока не повысили, но будут «следить за рыночной конъюнктурой». «Процентная ставка по займам МФО складывается из накладных расходов, стоимости фондирования и стоимости риска, при этом по сравнению с банками для МФО существенно больший вес имеет именно фактор риска, а не стоимость фондирования,— поясняет президент СРО НП МИР Андрей Паранич.— Поэтому повышение ставок по инвестициям не всегда оперативно сопровождается ростом ставок по займам». В то же время некоторые игроки не исключают повышения ставок в случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации в среднем на 0,5 п. п. по коротким займам, добавляет он. Таким образом, по подсчетам “Ъ”, если средняя ставка по займам до зарплаты составляет 2% в день, то в годовом выражении сейчас она составляет 730%. При ее увеличении хотя бы на 0,5 п. п. стоимость займа вырастет до 912,5% годовых.

Нежелание МФО повышать стоимость займов на данном этапе может объясняться еще и высокой конкуренцией в связи с притоком заемщиков с более высоким кредитным качеством на фоне ужесточения требований банков к заемщикам, считают эксперты. Так, в «Рускапиталгрупп» спрос на займы МФО, не связанный с сезонностью, в четвертом квартале вырос на 15–20%, причем «ажиотажный спрос» пришелся именно на прошлую неделю, когда многие банки приостановили выдачу новых кредитов после увеличения ключевой ставки до 17%. «У этих клиентов, которые традиционно кредитуются в банках, более интересные с точки зрения качества кредитные истории»,— уточняет исполнительный директор «Рускапиталгрупп» Артем Копцев. «Вероятно, в ближайшее время рынок микрофинансирования все же ожидает среднерыночное увеличение ставок по займам, но оно будет постепенным и не таким значительным, как в банковском секторе»,— признает гендиректор MoneyMan Борис Батин. Этот процесс будет стимулировать и временный отказ регулятора от введения ограничения полной стоимости кредитов с 1 января 2015 года, заключает господин Копцев.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 11:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация