Новости

Микроставки выходят на банковский уровень

Микроставки выходят на банковский уровень

Изменение ключевой ставки отразилось и на рынке микрофинансовых организаций (МФО). После того как банки подняли ставки по вкладам до 20% годовых, МФО были вынуждены повысить доходность для своих инвесторов. Одновременно некоторые МФО уже объявили о повышении стоимости выдаваемых займов. С учетом того, что ограничение полной стоимости кредитов с 1 января 2015 года решено не вводить, дальнейшее удорожание займов неизбежно затронет весь рынок, уверены эксперты.

В отличие от банков МФО изменения условий по своим продуктам стараются не афишировать. О том, что они предприняли ответные действия на повышение банковских ставок, “Ъ” рассказали несколько участников рынка микрофинансирования. «Повышение ставок по банковским вкладам повлекло рост интереса инвесторов МФО к перекладыванию в этот инструмент, но МФО оперативно отреагировали на это повышением ставок или пересмотром условий по конкретным клиентам выборочно»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Так, в МФО «Городская сберкасса» ставки по привлекаемым сбережениям выросли с 16–18% годовых до 22–25% годовых (то есть на 6–7 процентных пунктов (п. п.), что совпадает с ростом ключевой ставки ЦБ на 6,5 п. п.). «Однако некоторый отток клиентов (около 6–7% депозитной базы) все же произошел, причем перекладываются бывшие микроинвесторы даже не в банки, а в валюту и отложенные покупки»,— отмечает гендиректор «Городской сберкассы» Андрей Демченко. Подняли ставки по рублевым инвестициям и в МФО MoneyMan — на 4–5 п. п., до 28% годовых. В МФО «Рускапиталгрупп» повысили минимальную ставку по инвестициям с 24% годовых до 28%, максимальная ставка теперь составляет 36% годовых. Как сообщил главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов, в связи с повышением ставок по банковским вкладам компания повышает ставки по сбережениям до 30% годовых до конца декабря, а с января максимальная доходность составит 26%. В остальных опрошенных “Ъ” МФО («Мигкредит», Vivus.ru, «Деньги напрокат») сбережения физлиц не привлекают.

При этом в отличие от банков одновременно повышать ставки по займам МФО не спешат. Так, среди опрошенных “Ъ” МФО лишь в «Городской сберкассе» (кредитует малый бизнес) с клиентами обсуждаются уже новые условия (на 5–6 п. п. выше, до 42–48% годовых), в «Рускапиталгрупп» (выдает займы до зарплаты) с нового года ставка вырастет с текущих 0,5–3% в день на 0,2–0,5 п. п. В остальных опрошенных МФО, специализирующихся в том числе и на займах до года, ставки пока не повысили, но будут «следить за рыночной конъюнктурой». «Процентная ставка по займам МФО складывается из накладных расходов, стоимости фондирования и стоимости риска, при этом по сравнению с банками для МФО существенно больший вес имеет именно фактор риска, а не стоимость фондирования,— поясняет президент СРО НП МИР Андрей Паранич.— Поэтому повышение ставок по инвестициям не всегда оперативно сопровождается ростом ставок по займам». В то же время некоторые игроки не исключают повышения ставок в случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации в среднем на 0,5 п. п. по коротким займам, добавляет он. Таким образом, по подсчетам “Ъ”, если средняя ставка по займам до зарплаты составляет 2% в день, то в годовом выражении сейчас она составляет 730%. При ее увеличении хотя бы на 0,5 п. п. стоимость займа вырастет до 912,5% годовых.

Нежелание МФО повышать стоимость займов на данном этапе может объясняться еще и высокой конкуренцией в связи с притоком заемщиков с более высоким кредитным качеством на фоне ужесточения требований банков к заемщикам, считают эксперты. Так, в «Рускапиталгрупп» спрос на займы МФО, не связанный с сезонностью, в четвертом квартале вырос на 15–20%, причем «ажиотажный спрос» пришелся именно на прошлую неделю, когда многие банки приостановили выдачу новых кредитов после увеличения ключевой ставки до 17%. «У этих клиентов, которые традиционно кредитуются в банках, более интересные с точки зрения качества кредитные истории»,— уточняет исполнительный директор «Рускапиталгрупп» Артем Копцев. «Вероятно, в ближайшее время рынок микрофинансирования все же ожидает среднерыночное увеличение ставок по займам, но оно будет постепенным и не таким значительным, как в банковском секторе»,— признает гендиректор MoneyMan Борис Батин. Этот процесс будет стимулировать и временный отказ регулятора от введения ограничения полной стоимости кредитов с 1 января 2015 года, заключает господин Копцев.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 01:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация