Новости

Держи рейтинг шире

Держи рейтинг шире

Национальные рейтинговые агентства, видимо, все-таки получат поддержку на законодательном уровне. В версии профильного закона, подготовленной к внесению в Госдуму, Минфин сохранил пункт о запрете отзыва рейтинга по национальной шкале. Московская биржа, в свою очередь, по всей видимости, откажется от инициативы прошлой недели и не будет исключать оценки некоторых российских агентств из листинговой практики.

На этой неделе Минфин должен передать закон о рейтинговых агентствах на первое чтение в Госдуму, сообщили “Ъ” источники на рынке. На прошлой неделе, на Х Международном репо-форуме замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что Минфин постарается внести законопроект о рейтинговых агентствах до окончания осенней сессии. В версии законопроекта, которая была разослана участникам рынка на прошлой неделе как окончательная (есть в распоряжении “Ъ”), Минфин определился с вызывавшими споры положениями. Несмотря на возражения представителей «большой тройки» международных агентств (см. “Ъ” от 24 ноября), пункт о запрете на отзыв рейтингов по национальной шкале остался в документе. Ранее по итогам публичного обсуждения глава российского филиала Moody’s Алексей Сажин отметил, что если этот пункт останется, то международные агентства будут вынуждены избегать присвоения рейтингов в России по национальной шкале. Кроме того, как отмечает гендиректор рейтингового агентства «Эксперт РА», в текст вернулся пункт о необходимости для всех агентств получать аккредитацию в ЦБ, что уравняет условия ведения бизнеса для национальных игроков и «большой тройки». На перерегистрацию из филиалов и представительств в полноценные российские дочерние структуры иностранным агентствам дадут два года. Несмотря на то что пока нет полной ясности относительно требований к национальной шкале, участники рынка считают, что закон повысит ее значимость. «В тексте есть четкое разграничение национальной и международной шкал. При этом есть акцент, что национальное агентство должно соответствовать требованиям именно национальной шкалы. Следующий шаг — это привязка требований регулятора к национальной шкале»,— считает начальник аналитического департамента агентства «Рус-Рейтинг» Александр Овчинников.

Закон должен повысить доверие участников рынка к национальным рейтинговым агентствам. Репутация некоторых таких агентств в значительной степени пострадала от того, что эмитенты с высокими рейтингами от них оказались в ситуации дефолта или банкротства. Недавно Московская биржа рассматривала вопрос о сокращении числа национальных рейтинговых агентств или даже полного исключения оценок всех национальных агентств при включении бумаг в высший котировальный список. В пятницу этот вопрос поднимался на комитете пользователей. В Московской бирже отказались от официальных комментариев до тех пор, пока не будут опубликованы протоколы комитета. Однако несколько участников заседания комитета рассказали “Ъ”, что было принято решение оставить рейтинги всех национальных агентств при включении бумаг в высший котировальный список. «Мы решили, что качество оценок у всех четырех локальных игроков примерно одинаковое. К кому-то претензий больше, к кому-то меньше, но они есть ко всем. Однако в текущих условиях, когда существует риск, что иностранные агентства вообще не будут рейтинговать выпуски некоторых эмитентов, мы не можем отказаться от оценок национальных агентств»,— заявил один из участников комитета, представитель крупного инвестбанка. При этом, по словам эксперта, биржа не может допускать впредь в высший котировальный список, в бумаги из которого могут быть инвестированы пенсионные накопления, откровенно схемные и дефолтные выпуски. «Мы взяли паузу и постараемся разработать требования к локальным агентствам. Возможно, представители от них будут приглашаться на комитеты для разъяснений по отдельным выпускам, или решения по новым спорным выпускам о включении их в высший список будет принимать комитет. Но к этому вопросу придется вскоре вернуться»,— заявил представитель комитета.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация