Новости

Подмосковье выведет пайщиков

Подмосковье выведет пайщиков

Конфликт с группой СУ-155 депутата Мосгордумы Михаила Балакина заставляет властей Подмосковья менять существующие правила игры. Чиновники хотят запретить застройщикам создавать жилищно-строительные кооперативы. Этот способ продажи жилья, широко используемый СУ-155, считается более рискованным для покупателей.

Власти Московской области хотят ограничить практику, когда застройщики при продаже жилья на первичном рынке вместо договоров долевого участия (ДДУ), предусмотренного федеральным законом №214, заключают паевые соглашения в рамках жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), которые регулируются отдельным законом №215. Об этом вчера заявил заместитель председателя правительства Подмосковья Герман Елянюшкин. По его словам, ограничения не должны распространяться на региональные программы по строительству жилья для врачей, учителей и работников бюджетной сферы. Господин Елянюшкин обещает направить свои предложения в федеральный Минстрой после новогодних праздников. Представитель Минстроя заявил, что позиция министерства будет выработана после получения предложений.

ДДУ считается наименее рискованным способом покупки жилья: при подписании такого договора покупателю, как и остальным дольщикам, в залог переходит право аренды или собственности на землю, где строится дом. Сам договор регистрируется в Росреестре, что позволяет избежать двойных продаж. Кроме того, заключая контракт с покупателями по 214-ФЗ, застройщик при срыве сроков обязан выплатить компенсацию. Таких ограничений в ЖСК нет: руководство кооперативов может менять конечную стоимость жилья в процессе строительства и затягивать сроки сдачи объекта.

Сейчас на практике доля договоров с использованием ЖСК невелика. По такой схеме в Подмосковье строится 6% жилых объектов, при этом на долю ДДУ приходится 69,5%, еще 0,5% — это предварительные договоры соинвестирования, подсчитала председатель совета директоров компании «Бест-новострой» Ирина Доброхотова.

Почти такая же ситуация и в Москве: по данным Москомстройинвеста, сейчас с участием капитала физлиц строится 396 объектов, из них 24 (6%) — по договорам ЖСК и 367 (92%) — по ДДУ. Но у недовольства подмосковных чиновников есть конкретная причина. Один из крупнейших застройщиков в регионе — группа СУ-155 по договорам ДДУ продает лишь 20% своих объектов, сообщил вчера на заседании градостроительного совета первый замминистра стройкомплекса Подмосковья Сергей Пахомов. «Остальные договоры оформлены как ЖСК: об их деятельности власти не имеют никаких сведений»,— заявил он. Сейчас закон не запрещает властям региона требовать от застройщиков, продающих жилье по ДДУ, отчетов о строительстве, а механизм ЖСК этого не предусматривает. Основной владелец СУ-155 и депутат Мосгордумы Михаил Балакин в ответ заявил, что ЖСК работают абсолютно прозрачно и в рамках закона.

Для некоторых застройщиков работать в рамках ЖСК выгодно -- это позволяет привлекать деньги пайщиков еще до получения документации, объясняет президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. «Не факт, что разрешение на строительство могут выдать, это существенный урон репутации компании, поэтому мы не работаем по такой схеме»,— добавил он. Крупным девелоперам выгодно работать по договорам ДДУ, это гарантирует участие в ипотечных программах крупных банков, обеспечивая около 30% реализации, объясняет представитель группы «Мортон» Игорь Ладычук. «Для покупателей жилье по схеме ЖСК обходится значительно дешевле классической ипотеки,— отмечает гендиректор “Метриум Групп” Мария Литинецкая.— Стоимость пая погашается в течение многих лет и не облагается налогами». Господин Воронин настаивает, что застройщики ради того, чтобы продать жилье в рамках ЖСК, часто демпингуют. «Иначе по такой рискованной схеме эти квартиры никто не купит»,— считает он.

Инициативу Подмосковья могут поддержать и столичные чиновники – они давно рекомендуют покупателям не соглашаться вступать в ЖСК. Кооперативы часто создаются компаниями, у которых нет никаких документов на строительство, пояснили в Москомстройинвесте.

Александра Мерцалова, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация