Новости

ГЛОНАСС получила собственную доменную зону в интернете

ГЛОНАСС получила собственную доменную зону в интернете

Через несколько дней в зоне .gdn могут заработать первые домены.

Некоммерческая организация IANA — администрация адресного пространства интернета — одобрила создание Сети нового домена верхнего уровня — .gdn. Администратором новой зоны стало российское ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС). В пресс-службе НИС ГЛОНАСС (в 2009–2012 годах — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) «Известиям» эту информацию подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались.

По словам директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова, после получения одобрения от IANA НИС ГЛОНАСС имеет возможность уже примерно через сутки делегировать первые технические домены.

По информации «Известий», НИС ГЛОНАСС планирует продавать домены в зоне .gdn (Geo Domain Network). В своей заявке на домен компания сообщала, что рынок глобальных навигационных спутниковых систем за 2012–2016 годы вырастет на 100% и российская фирма хочет дать возможность его участникам регистрировать домены в специализированной зоне .gdn.

В заявке было сказано, что стоимость регистрации домена .gdn на один год составит $15, при оформлении на больший срок цена за год будет меньше. Максимальный срок регистрации будет составлять 10 лет, с правом дальнейшего продления. 

НИС ГЛОНАСС ссылается на данные VeriSign о ежеквартальном росте числа зарегистрированных доменных имен в Сети на 5,9 млн. Количество же товарных знаков во всем мире растет на 21,4% ежегодно. В результате подобрать желаемое доменное имя становится всё сложнее.

На зону .gdn претендовала и газета The Guardian — она подала заявки также на .observer, .theguadian, .guardianmedia и .guardian. Когда выяснилось, что на зону .gdn есть еще один кандидат, претенденты могли бы договариваться о совместном владении или устраивать закрытый аукцион. Но The Guardian уступила домен российской компании.

По мнению гендиректора компании-регистратора Reg.ru Алексея Королюка, домен .gdn вряд ли станет массовым. Скорее он будет развиваться подобно корпоративным доменам, которые получили для себя Google, Apple, «Яндекс» и ряд других крупных IT-компаний. 

— Поддержание доменной зоны может стоить от $60 тыс. до $100 тыс. в год, — отмечает Александр Панов, экс-президент Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры сети интернет (администратор зон .Moscow и «.Москва»). — Если у НИС ГЛОНАСС нет ясной концепции развития, то зона .gdn никогда не окупится. Я не вижу, на кого она рассчитана и как заставить людей зарегистрировать домен в этой зоне. Например, в продвижение домена «.рф» Координационный центр национального домена сети интернет вложил порядка $2 млн. 

В 2011 году международная некоммерческая организация ICANN (занимается регулированием адресного пространства Сети) приняла решение о резком увеличении количества доменов в интернете. В традиционных зонах — .com, .net, .ru и пр. — осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать администраторами новых доменов. Стоимость заявки — около $185 тыс. В итоге ICANN получила 1,9 тыс. заявок на 1,4 тыс. доменов. Заявки подавали в том числе и российские компании — в этом году начали работать, например, .moscow, «.москва», «.рус», «.дети», «.онлайн», .yandex и многие другие.

НИС ГЛОНАСС занимается спутниковым мониторингом транспорта, созданием  навигационно-информационных систем. С 2009 года по май 2012-го компания имела статус федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности. В мае 2012 года по предложению Минтранспорта правительство России передало этот статус некоммерческому партнерству ГЛОНАСС (объединение компаний, в списке учредителей которого — «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон» и «Яндекс»).

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 16:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация