Новости

Дочерний капитал

Дочерний капитал

Связь-банк и «Глобэкс» могут быть докапитализированы материнским ВЭБом до конца этого года. Как стало известно “Ъ”, вопрос о приобретении допэмиссий этих банков на 10 млрд руб. и 5 млрд руб. соответственно может быть вынесен на ближайшее заседание наблюдательного совета ВЭБа. Без поддержки ВЭБа к 1 января норматив достаточности основного капитала Связь-банка Н1.2 может достичь предельного уровня 6%, а ситуация в «Глобэксе», по итогам октября показавшем наихудший финансовый результат среди российских банков, еще более плачевна.

О том, что ВЭБ может выкупить допэмиссию Связь-банка на сумму до 10 млрд руб., “Ъ” рассказал источник, близкий к госкорпорации. Речь идет о приобретении обыкновенных именных бездокументарных акций номиналом 0,002 руб. в количестве до 5 трлн штук по цене 0,002 руб. «Банку необходимо изменить структуру капитала из-за требований ЦБ к нормативу достаточности основного капитала Н1.2»,— отметил собеседник “Ъ”. По его словам, летом сделка была одобрена правлением ВЭБа, и ее проведение предусмотрено в бюджете госкорпорации. Более того, ЦБ уже зарегистрировал допэмиссию — на прошлой неделе Связь-банк раскрыл эту информацию. Ожидается, что вопрос будет вынесен на ближайшее заседание набсовета ВЭБа 18 декабря. В ВЭБе вчера от комментариев на этот счет отказались.

Осенью ВЭБ уже пытался заручиться согласием набсовета на докапитализацию Связь-банка, но вопрос был снят с повестки дня, говорит федеральный чиновник, знакомый с ситуацией. «Условием ВЭБа было согласование с ЦБ досрочного возврата субординированного кредита по договору от 25 марта 2009 года. Теперь согласие ЦБ наконец получено»,— отметил он. Речь идет о субординированном кредите в размере 10 млрд руб. сроком на десять лет, который ВЭБ предоставил Связь-банку в целях обеспечения достаточности капитала.

Как пояснил “Ъ” зампред Связь-банка Владимир Мамакин, увеличение капитала предусмотрено стратегией развития банка. Десятилетний субординированный кредит, привлеченный банком в рамках санации в 2009 году, согласно новым требованиям к капиталу в рамках «Базеля-3», очень быстро амортизируется, и это «съедает» капитал банка, отметил он. Поэтому было принято решение о досрочном погашении займа и увеличении капитала первого уровня. Владимир Мамакин пояснил, что с точки зрения рейтинговых агентств конвертация субординированного займа в основной капитал не самый лучший сценарий, так как это может быть приравнено к дефолту. По состоянию на 1 октября расчетный капитал Связь-банка составил 40,9 млрд руб., но он на 50% состоит из субординированных кредитов (из 26 млрд руб. для расчета капитала учитывается 20,6 млрд руб.). 1 января 2015 года прогнозное значение Н1.2 Связь-банка составит 6%, то есть предельное значение норматива ЦБ. Конвертация суборда в акции допэмиссии на 10 млрд руб. будет включаться в расчет капитала в размере всего 4,6 млрд руб., отметил один из собеседников “Ъ”.

Аналитик рейтингового агентства S&P Ирина Велиева уточнила, что увеличение капитала необходимо банку для того, чтобы наращивать активы в запланированных объемах. Качество кредитного портфеля Связь-банка позволяет это делать: доля просроченных кредитов в рознице на 1 ноября составила 1,8% (5,8% в целом по рынку) и 3,4% в корпоративном портфеле (4,4% по сектору). Прибыль Связь-банка по итогам десяти месяцев — 1,25 млрд руб.

У другой санируемой «дочки» ВЭБа — банка «Глобэкс» — ситуация намного плачевнее. По итогам октября банк показал наихудший финансовый результат среди российских кредитных организаций — убыток в размере 4,5 млрд руб. (с начала года убыток составил 6,5 млрд руб.). Доля просроченной задолженности в корпоративном портфеле «Глобэкса» составила 5,1%, а в розничном — 8,4% объема портфеля (см. “Ъ” от 24 ноября). Вопрос о докапитализации «Глобэкса» на 5 млрд руб. уже одобрен советом директоров банка. Источники “Ъ”, близкие к ВЭБу, говорят, что он может быть рассмотрен набсоветом госкорпорации до конца года. Осенью в ходе дискуссии о мерах господдержки самого ВЭБа, попавшего под санкции ЕС и США, Минфин рекомендовал ему продать Связь-банк и «Глобэкс».

Елена Киселева, Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2025 - 16:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация