Новости

Знакомство со "Славянкой"

Знакомство со "Славянкой"

Производитель кондитерских изделий Orkla (бренды «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь») уходит из России. Бизнес норвежского холдинга тут оказался убыточным, теперь его собирается выкупить отечественный кондитер «Славянка». Сделка, которая оценивается в сумму до 3 млрд руб., позволит «Славянке» удвоить занимаемую долю рынка, однако догнать лидера «Объединенных кондитеров» все же не удастся.

Норвежский концерн Orkla заключил соглашение с кондитерским объединением «Славянка» о продаже своего российского подразделения «Оркла Брэндс Россия», говорится в официальном сообщении компании. Председатель совета директоров «Славянки» Сергей Гусев через помощника подтвердил “Ъ” «факт заключения договора о покупке», более подробные комментарии пообещав дать в январе. Сейчас сделка ожидает одобрения Федеральной антимонопольной службы, источник в ведомстве сообщил, что ходатайство получено в понедельник, оно должны быть рассмотрено до конца года.

Согласно договору, «Славянка» получит 100% российской «дочки» Orkla (владеет брендами «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь»). В сделку не входят компания по производству орешков Chaka и «отдельные объекты недвижимости в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге», отмечается в пресс-релизе компании.

О планах продать российский бизнес Orkla сообщила еще в начале этого года. В отчете компании за 2013 год пояснялось, что в России сложный рынок, а у российской «дочки» очень слабый показатель прибыли. В 2013 году выручка ОАО «Оркла Брэндс Россия» составила 8,025 млрд руб., убыток за этот же период — 1,986 млрд руб., следует из данных kartoteka.ru. Сейчас на прибыль оказывают влияние высокие цены на сырье, которое усиливается отрицательным валютным курсом, говорится в отчете Orkla за третий квартал этого года.

Директор департамента оценки и консультационных услуг швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal в России и СНГ Алексей Сергеев считает, что актив все же может быть привлекателен для инвесторов, так как Orkla занимает первое место по доле рынка в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. С учетом накопленного на конец 2013 года долга, превышающего 6 млрд руб., компания может стоить 2,5–3 млрд руб., отмечает господин Сергеев.

При таком долге российский бизнес Orkla мог быть куплен по номиналу, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. «На момент покупки Orkla этих активов их финансовое состояние было лучше, чем сейчас. Стать крупным федеральным игроком компания так и не смогла»,— говорит господин Кривошапко. По его мнению, к компании могли проявлять интерес и другие участники рынка, в частности «Объединенные кондитеры»: «Им могли быть интересны производственные мощности и портфель брендов». Основных претендентов на покупку российской «дочки» Orkla было два — «Славянка» и «Объединенные кондитеры», рассказал один из участников рынка. Другой источник “Ъ” также слышал про интерес со стороны «Объединенных кондитеров». Но, по его информации, были и другие претенденты — отраслевые и финансовые инвесторы преимущественно из России.

После объединения «Оркла Брэндс Россия» и «Славянка» займут не больше 7–8% рынка, считает заместитель начальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Она отмечает, что доля крупнейшего игрока рынка — «Объединенных кондитеров» составляет 15–20%. В целом конъюнктура на рынке довольно сложная, так как растет цена на основные ингредиенты — сахар и какао, говорит госпожа Снитко. Так, какао за год подорожало практически на 25% из-за возможного дефицита бобов, связанного с распространением в Африке лихорадки Эбола. Согласно прогнозам эксперта, только рынок конфет по итогам года может составить чуть менее 500 млрд руб.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев; Всеволод Инютин, Воронеж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация