Новости

Депутаты узаконят продажу алкоголя в пешеходных зонах и парках

Депутаты узаконят продажу алкоголя в пешеходных зонах и парках

С внесением поправок нестационарные летние кафе в зонах отдыха смогут увеличить выручку на 40%.

Московские депутаты внесут в Госдуму законопроект, который узаконит продажу алкоголя в ярмарочных шале в пешеходных зонах в праздничные дни и в летних нестационарных кафе в парках. Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов сообщил «Известиям», что намерен разработать соответствующие поправки в законодательство до Нового года. Глава комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников уточнил, что поправки должны быть внесены в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Законодатели уточнили, что торговать алкоголем планируют разрешить только летним кафе, расположенным в парках культуры и отдыха, а также ярмарочным шале в пешеходных зонах в праздничные дни — остальных нестационарных объектов торговли, таких как павильоны, палатки и ларьки, эти изменения не коснутся.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев заявил, что готов поддержать инициативу столичных коллег. 

Он назвал нынешний запрет на торговлю спиртным в некапитальных кафе в парках «излишней мерой».

— Даже в советское время в парке можно было пить. Человек пришел отдыхать, и немного алкоголя ему не повредит, — сказал Арефьев. — Не думаю, что из-за изменений кто-то пострадает, на уровне культуры это не отразится.

Евгений Герасимов сообщил, что за легализацию алкоголя в парках уже высказывались посетители и даже работники парков.

— Гораздо хуже, когда люди проносят в парки алкоголь в карманах и выпивают. Чтобы избежать этого, мы хотим разрешить им выпивать. Но это будет цивильно — в ресторанах, кафе, выносить напитки на улицу будет нельзя, — рассказал Герасимов.

Что касается пешеходных зон, то алкоголь, по словам Герасимова, там также можно будет купить алкоголь только в праздники — речь идет в том числе о глинтвейне, медовухе, гроге и т.д., которые продаются в рождественских шале.

Отметим, согласно ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» сейчас «не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в «нестационарных торговых объектах». Из-за отсутствия фундамента к таким объектам относятся и некапитальные летние кафе, шале, киоски, палатки и ларьки.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе заметил, что разрешение торговли спиртным на праздничных ярмарках потребует также внесения изменений в КоАП Москвы.

— Если продавать алкоголь разрешат в шале, получается, люди будут распивать на улице, в общественном месте, что сейчас запрещено. Поэтому придется вносить изменения еще и в КоАП, достаточно на региональном уровне, — утверждает Трапаидзе.

Он отметил, что изменения в столичном КоАПе должны будут четко обозначать территорию ярмарки, на которой можно выпивать, и даты либо формат мероприятия, где это позволяется.

Пиар-менеджер парка «Фили» Марина Фетисова рассказала, что посетители праздничных зимних мероприятий зачастую «недоумевают, почему глинтвейн им предлагается только в безалкогольном варианте».

— Продажа алкогольных напитков разрешена только в стационарных заведениях, но у нас только нестационарные, — пояснила Фетисова.

Она добавила, что возможности построить заведения или сделать существующие стационарными у парка нет — возведение постоянных сооружений на особо охраняемой природной территории запрещено.

Директор парка культуры и отдыха «Бабушкинский» Игорь Бускин также сообщил, что посетители хотели бы иметь возможность «пропустить стаканчик» в парке.

— Люди просят, а мы им не можем предоставить такую услугу, — говорит Бускин.

По его словам, посетители чаще всего спрашивают глинтвейн, медовуху и сбитень.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров рассказал, что до 40% выручки кафе и ресторанов составляет товарооборот алкогольных напитков — соответственно, именно настолько может вырасти прибыльность кафе в парках и пешеходных зонах.

— Это наша культура, и застолье традиционно сопровождается алкоголем, — отметил ресторатор.

По его мнению, необходимы гораздо более значительные поправки в законодательство, нежели лишь разрешение кафе в парках торговать спиртным.

— Необходимы отдельные лицензии на продажу алкоголя для объектов торговли и для объектов общественного питания. Ведь это совершенно несравнимые вещи — магазины продают, а мы — оказываем услугу. И мы следим за нашими гостями: если человек начинает напиваться, ему не нальют следующий бокал без заказа дополнительной закуски, если гость перебрал — его попросят расплатиться и уехать, — рассказывает Бухаров.

По его мнению, нестационарные кафе должны иметь право торговать алкоголем наравне с капитальными объектами.

— За рубежом, например в Берлине, в парках специально возводят кафе, которые у нас назовут некапитальными, но это полноценные объекты. Требования к капитальному сооружению подразумевают, что есть фундамент, подведены все коммуникации — электроэнергия, горячая вода, электричество, канализации. Но ведь можно привезти септик, бак с водой, газ в баллонах — и всё будет работать точно так же, — говорит Бухаров.

Анна Ивушкина, Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 15:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация