Новости

Стратегическое назначение печати

Стратегическое назначение печати

Чиновники нашли еще один способ ограничить иностранное владение СМИ: покупку любой многотиражной газеты или журнала придется согласовать с правительством.

Через три недели в России начнет действовать новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки с существенной (более 25% акций) долей в популярных газетах или журналах потребуют одобрения специальной правительственной комиссии. Такие изменения внесены в закон об иностранных инвестициях в стратегические отрасли, они вступают в силу 6 декабря.

Эти изменения еще более усложнят иностранные инвестиции в медиакомпании. Недавно Госдума уже ограничила 20% иностранное владение любыми СМИ, но эта норма начнет действовать только с 2016 г.

Сейчас иностранное владение СМИ ограничено (не более 50%) для эфирных телеканалов и радиостанций, которые вещают на территории, где проживает половина и более населения России, а также для газет и журналов тиражом отдельного номера в 1 млн экземпляров и более. Последняя норма содержится как раз в законе об иностранных инвестициях.

Теперь стратегическими будут считаться СМИ с существенно меньшими тиражами. Если СМИ выходит два и более раза в неделю — 15 млн экземпляров совокупного тиража в год, раз в неделю — 2,5 млн, раз в месяц — 0,7 млн экземпляров. У ежедневной газеты — около 250 выпусков в год, у еженедельника — около 50, у ежемесячника — 12, следовательно, любое СМИ с тиражом номера более 60 000 экземпляров (50 000 для еженедельника) подпадает под новое ограничение.

У популярных СМИ тиражи больше. Ежемесячные: Cosmopolitan — 800 000 экземпляров, Marie Claire — 290 000, «Афиша» — 265 000, Maxim — 175 000, Forbes — 100 000 экземпляров (данные с их сайтов).

Тираж многих еженедельников тоже выше порога: у «Теленедели» он 1,2 млн экземпляров, у «Стархита» — 650 000, у Grazia — 100 000, у «Денег» — 60 000. Превышают порог и тиражи популярных ежедневных газет: московского выпуска Metro (520 000 экземпляров, здесь и далее — фактический тираж последнего вышедшего номера), московского выпуска «Комсомольской правды» (400 023), «Спорт-экспресса» (196 833), «Труда» (220 000), «Коммерсанта» (104 249), «Известий» (142 100),«Ведомостей» (75 000).

Так что теперь при покупке иностранцами 25% и более долей или акций в издателе такого СМИ нужно одобрение чиновников. Покупатель должен подать заявку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), она рассмотрит ходатайство и передаст его вместе с отзывом в правительственную комиссию по иностранным инвестициям — для окончательного решения.

ФАС и комиссия далеко не всегда одобряют сделки иностранцам. В 2008 г. Google не разрешили купить систему контекстной рекламы «Бегун», а в 2010 г. Disney не смог купить у Ивана Таврина «Медиа 1ТВ» — сделка была одобрена только после того, как партнером Таврина стал Алишер Усманов. Бывали случаи, когда комиссия думала очень долго. Например, она больше года в 2008-2009 гг. рассматривала заявку ТНК-BP на увеличение доли в «Верхнечонскнефтегазе».

Необходимость получить согласие комиссии может усложнить продажу доли финской Sanoma в издательском доме Sanoma Independent Media (среди прочего издает газету «Ведомости»). Американская Hearst, партнер финнов в одной из компаний этого ИД — Fashion Press (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и др.), — намерена воспользоваться преимущественным правом покупки доли в этой компании, говорят источники «Ведомостей», близкие к обеим сторонам. Проблему для американцев создало буквально одно слово в законе об иностранных инвестициях — что иностранные инвесторы, владеющие «более чем 50%» акций компании, могут не согласовывать с правительством увеличение доли. Hearst принадлежит ровно 50% Fashion Press. Человек, близкий к Hearst, сказал, что компания работает над решением этой проблемы.

Когда есть закон об ограничении иностранного капитала в СМИ 20%, эти поправки кажутся ненужными, говорит гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков: «Они позволяют государству определять, в какие СМИ разрешать инвестировать иностранцам, а в какие — нет. А как правительство относится к СМИ с иностранным капиталом, стало ясно при принятии поправок о 20%».

Гендиректор «Пронто-Москва» (газета «Из рук в руки», входит в турецкий холдинг Trader Media East) Николас Дадиани рассказал «Ведомостям», что не видит угрозы со стороны этих поправок, но консультируется с юристами и законодателями, чтобы определить порядок работы в будущем.

В Bauer Media Group и Conde Nast не смогли дать комментарии, гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флеминг отказалась от комментариев.

Ксения Болецкая, Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 07:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация