"Огонек" сменил формат
4 апреля 2005 года ИД "ОВА-ПРЕСС", выпускающий "Огонек", объявил о выходе журнала в новом формате. Журнал сохранил свой фирменный логотип и название, при этом изменились концепция, состав рубрик, а также дизайн журнала.
Сохранив за "Огоньком" основные черты традиционного фирменного стиля, издательская команда внесла изменения в принципы формирования контента, а также скорректировала формат журнала, существенно расширив его иллюстративные возможности. Специально для обновленного "Огонька" была заказана и разработана новая шрифтовая гарнитура. Весь перезапуск был осуществлен в так называемом режиме реального времени: корректировка рубрик и макета проходила без остановки выпуска самого журнала.
Представитель акционера ИД "ОВА-ПРЕСС", известный медиаинвестор Питер Герви доволен изменениями в журнале: "Отличная работа! Перезапуск "Огонька" показал, что в журнал пришла команда профессионалов, способных эффективно использовать традиции общенационального еженедельника в условиях современного медиарынка".
В соответствии с новым форматом, "Огонек" расширил и кардинально видоизменил раздел о новостях недели. Он занял первую четверть журнала и носит название "Для начала". Центральная рубрика - тема номера - получила название "Для ума" и состоит из трех материалов (обзорно-аналитическая статья, интервью с экспертом, тематический репортаж). Также в "Огоньке" появился большой раздел полезной информации - "Для жизни". Практические советы в нем дает и сама редакция журнала, и приглашенные эксперты в разных областях. Отдельная рубрика журнала посвящена рецензиям на свежие фильмы, книги, диски.
Главный редактор "Огонька" Влад Вдовин прокомментировал назревшие перемены:
"Мы не могли позволить старейшему российскому журналу тихо доживать свой век, держась на плаву за счет славного имени. Нам дороги все наши читатели, но мы хотим обрести актуальность и для нового поколения. Это должны быть умные, современные, реализовавшие себя люди или стремящиеся реализоваться, и это те, кому нравится жить сейчас в нашей стране. В нише general interest я до сих пор не вижу журнала, сфокусированного на интересах таких людей. Значит, теперь "Огонек" станет первым".
Изменения в журнале нацелены на привлечение новой аудитории возрасте от 25 до 40 лет. Ее представители принадлежат к наиболее динамичной части общества с широким кругом интересов. Они ориентированы на карьеру, на благосостояние и здоровье своей семьи. Это активные потребители с уровнем дохода выше среднего. При этом аудитория "Огонька" образована, интересуется литературой, искусством, наукой.
Выход "Огонька" в новом формате ИД "ОВА-ПРЕСС" поддержится активным продвижением журнала. В апреле 2005 года запланирован ряд BTL-мероприятий, рассчитанных на знакомство целевой аудитории с журналом. В сентябре 2005 года пройдет масштабная рекламная кампания с использованием ведущих TV каналов и радиостанций, наружной рекламы и интернет-ресурсов. Журнал примет участие в наиболее значимых событиях на правах информационного спонсора.
Официальная презентация нового формата компаниям-партнерам и потенциальным рекламодателям запланирована на вторую половину апреля.
Справка:
Издательский дом "ОВА-ПРЕСС" существует на рынке более десяти лет (с 1993 г.). Издает журналы "Огонек", HELLO!, "Интерьер+Дизайн" и его приложения: "Антиквариат", "100% Кухни", "100% Ванные", "100% Загородный дом", "100% Office", "100% Мебель", а также "Мой кроха и я", "Сандра", "Валя-Валентина".
В июле 2003 г. принадлежавший топ-менеджерам ИД контрольный пакет акций был выкуплен инвестиционным фондом Russian Media Ventures, учредителями которого являются известный медиаинвестор, основатель телеканала СТС и радио Maximum Питер Герви и Группа Компаний Видео Интернешнл.
Издателем журнала "Огонек" на время проекта по смене формата до марта сего года работал Леонид Бершидский. В настоящее время он участвует в новом издательском проекте.
Оперативное руководство Издательским домом осуществляет издательский директор ИД "ОВА-ПРЕСС" Павел Жежель.
Влад Вдовин, главный редактор журнала "Огонек"
Родился 16 июня 1968 г. в Волгограде.
Попробовав себя в качестве телеведущего и газетного журналиста, в 1995 году перешел в журнальный бизнес. Работал корреспондентом в журнале "Деньги", редактором отдела в "Профиле", заместителем главного редактора в "Компании" и русском Forbes.
"Огонек" читал и любил с детства, а в январе 2005 года возглавил журнал. Своей задачей на посту главного редактора видит сделать "Огонек" лучшим журналом на русском языке. Считает журналистику сервисной профессией, а читателя - клиентом, который всегда прав.
Журнал-история
Журнал "Огонек" - общенациональный еженедельный журнал, издаваемый в России с 1899 года. Свою историю журнал начинал как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете "Биржевые ведомости", которую выпускал в Петербурге крупный издатель С.М. Проппер. С 1902 года "Огонек" стал самостоятельным журналом с тиражом 120 тысяч экземпляров.
В революционные годы (с 1918 по 1923 г.) выпуск "Огонька", как и многих других российских газет и журналов, прекратился.
В 1923 году журнал возглавил Михаил Кольцов. Задачей редакции стал выпуск обновленного издания со старым названием. Уже к середине 20-х тиражи "Огонька" выросли до уровня передовых общегосударственных изданий.
В период с 1938-го до начала 50-х изданием "Огонька" руководили многие талантливые люди. В начале 50-х редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков, именно при нем окончательно оформились "фирменные" черты огоньковского стиля.
Следующий редактор - поэт и драматург Анатолий Софронов - руководил изданием рекордный срок - больше 30 лет (с 1953 по 1986 г.). За это время "Огонек" окончательно становится "классикой жанра" - спокойным изданием для стабильной жизни.
В 1986 году пост главного редактора "Огонька" занимает Виталий Коротич. Журнал в это время был знаменитым не только в стране, но и в мире. С ним связана эпоха гласности, смена политической формации.
В 1991 году главным редактором стал Лев Гущин. На его плечи легла адаптация "Огонька" к рыночным условиям. Последние преобразования в "Огоньке" в начале 1995 года наиболее приблизили его к стандартам западных иллюстрированных изданий - и объем, и информационная насыщенность, и использование компьютерной графики сделали журнал совершенно другим, не похожим на старый советский журнал.
В 1998 году главным редактором "Огонька" стал Владимир Чернов, пришедший в журнал еще при Виталии Коротиче, в 2003-м - известный журналист Виктор Лошак. В ноябре 2004 года Виктор Лошак заявил о своем уходе и оставил пост главного редактора.
С января по апрель 2004 года в журнале "Огонек" был осуществлен перезапуск - программа по смене формата и перенацеливанию журнала со 105-летней историей на более широкую аудиторию.
06.04.2005
Комментарии
Написать комментарий