Новости

"36,6". Аптечная сеть запускает private label

Как стало известно, крупнейшая аптечная сеть "36,6" в мае начинает запуск линейки товаров под собственной торговой маркой (private label) сразу в нескольких категориях: безрецептурные препараты, косметика, парафармацевтика. В компании уверены, что это позволит увеличить известность брэнда "36,6", сократить затраты и сэкономить на услугах дистрибуторов.

"С мая по ноябрь 2005 года мы выложим на полках сети 30 private label „36,6": это будут безрецептурные препараты, шампуни, зубные пасты, щетки, презервативы, кремы. В долгосрочной перспективе количество наших частных марок мы намереваемся довести до 150",- сообщил вчера исполнительный директор аптечной сети "36,6" Антон Парканский. По его словам, введение нового брэнда поможет сократить конечную стоимость препаратов в рознице на 20% за счет экономии на наценке дистрибуторов и производителей.

Директор по корпоративным финансам "36,6" Андрей Сливченко уточнил, что private label будет стоить дешевле аналогичных товаров данной категории.

Производством частных марок для "36,6", по словам Парканского, займутся отечественные заводы: "Акрихин", "Верофарм" и два подмосковных производителя, названия которых не разглашаются. Вложения в проект Парканский оценил в несколько десятков тысяч долларов. Аналитик Альфа-банка Александр Свинов считает, что затраты эти будут компенсированы ростом продаж private label. "Своя торговая марка - гарантия качества для покупателя",- говорит Свинов.

"36,6" - первая компания, запустившая private label на фармрынке. Эксперты и участники рынка считают, что проект направлен в основном на повышение узнаваемости брэнда. "Для „36,6" выпуск private label поможет продвижению собственной марки",- считает начальник отдела маркетинга "СИА Интернейшнл" Григорий Брауде. С ним соглашается гендиректор "Национальной дистрибуторской компании" Настасья Иванова, отмечая, что уровень доверия к лекарству под этой маркой изначально будет высоким.

Однако некоторые участники рынка сомневаются в успехе проекта. "Выпуск таблеток под маркой „36,6" обречен на провал, потому что потребитель приходит в аптеки за продукцией конкретного производителя",- полагает креативный директор Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. С ним соглашается и замгендиректора дистрибуторской компании "ЦВ Протек" Андрей Ларичев: "При выборе лекарств потребителю важен именно производитель препарата, а не аптечная сеть, в которой этот препарат куплен". Ларичев также сомневается, что частная марка поможет сократить затраты розницы на услуги дистрибуции. "Полностью заменить логистику и складские ресурсы национальных поставщиков сети не удастся, а возможность закупать препараты напрямую у тех же „Акрихина" и „Верофарма" у аптечной сети уже есть",- считает он. А еще один участник рынка вспоминает, что подобный ход использовала санкт-петербургская аптечная сеть "Фармакор", выпустив private label противогрибкового крема. "Тогда никакого роста продаж и даже повышения лояльности к брэнду это не вызвало",- говорит собеседник "Бизнеса".

Производство private label для розницы выгодно только тем фармпроизводителям, которые сами не занимаются продвижением своих брэндов, считает исполнительный директор холдинга "Отечественные лекарства" Александр Итин. "Получается, что производители должны работать под брэнд „36,6", а не над созданием и продвижением собственных торговых марок",- говорит Итин.

Эксперты полагают, что в сегменте косметики и парафармацевтики у "36,6" больше шансов. "Лояльность к маркам презервативов пока очень низка, и у private label „36,6" может появиться свой потребитель",- считает брэнд-менеджер Contex Рустам Вахидов. С ним соглашается и Никита Огурцов: "В сегменте косметики лояльность потребителя к марке намного выше, и соревноваться с продукцией известных на рынке марок будет сложно". Менеджер по связям с общественностью Procter & Gamble Георгий Соустин отметил, впрочем, что компания рассматривает аптечные сети как серьезных конкурентов. "Они пытаются занять определенную долю рынка и являются для нас такими же конкурентами, как все остальные производители брэндированных шампуней",- отметил он.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

06.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 05:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация