Новости

Кризис замедляет интернет

Кризис замедляет интернет

Рост доходов крупнейших компаний рунета вновь снизился. Но результаты «Яндекса» оказались лучше прогнозов, из-за чего акции поисковика на бирже резко подорожали.

Вчера две крупнейшие российские интернет-компании отчитались за III квартал 2014 г. И «Яндекс», и Mail.ru Group показали замедление темпов роста выручки — как по сравнению с предыдущими кварталами, так и по сравнению с III кварталом 2013 г.

Выручка Mail.ru Group в этом III квартале выросла по сравнению с тем же периодом 2013 г. на 12,9% до 7,44 млрд руб., следует из предварительной неаудированной отчетности компании. Во II квартале она увеличилась на 19%, в I квартале — на 25% (данные UBS), а в III квартале 2013 г. — почти на треть. Получается, за год рост выручки группы замедлился в 2,5 раза.

У «Яндекса» темпы роста доходов снизились за год в 1,5 раза. В III квартале прошлого года его выручка увеличилась на 28% до 13,05 млрд руб., во II квартале — на 32%, в I квартале — на 36%, а в III квартале прошлого года — на 40%.

Причины замедления компании объясняют по-разному. Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин заявил, что на выручку группы от рекламы и на бизнес компании HeadHunter «по-прежнему негативно влияют экономическая конъюнктура и геополитическая ситуация» (его слова приводятся в сообщении группы). Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова в ответе «Ведомостям» сослалась на эффект высокой базы. В частности, прошлым летом поисковик заключил контракт с Mail.ru Group о монетизации поиска на ее портале, за счет чего в III квартале прошлого года «Яндекс» получил заметные дополнительные доходы от партнерской сети по контекстной рекламе.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии рынок интернет-рекламы вырос на 20% до 38 млрд руб.: продажи медийной рекламы — всего на 3% до 8 млрд, контекстной — на 28% до 30 млрд руб. (годом ранее увеличение составило 30 и 13% соответственно). Рост обеспечил удачный I квартал, а вот во II квартале продажи баннеров упали на 8% (оценка IMHO Vi). Данных за III квартал АКАР пока не опубликовала.

Проблемы в экономике продолжают негативно влиять на доходы крупнейших интернет-компаний от баннеров. Так, Mail.ru Group перестала с этого года разделять в отчетности доходы от медийной (баннерной) и контекстной рекламы, но Гришин сообщил, что продажи баннеров в III квартале упали примерно так же, как и во II квартале, — почти на 10%. В целом доходы группы от рекламы увеличились лишь на 5,3% до 2,3 млрд руб. (в I квартале рост был 27,1%, в первом полугодии — 16,9%). Реклама приносит группе немногим меньше трети общей выручки, остальное она зарабатывает на пользовательских платежах (в III квартале выросли на 15,4% до 2,4 млрд руб.) и онлайн-играх (рост на 23,9% до 1,9 млрд руб.).

Доходы «Яндекса» от размещения баннеров на собственных площадках продолжают падать — в III квартале они снизились на 3% (во II квартале падение было 16%), зато выручка компании от размещения в партнерской сети выросла сразу в 2,5 раза. «Мы запустили в системе RTB [продажи рекламы в реальном времени, Real Time Bidding] аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу «Яндекса», — объяснила Мелкумова. В итоге общие продажи медийной рекламы у «Яндекса» увеличились на 6% до 0,83 млрд руб.

Кроме того, у «Яндекса» с конца прошлого года появились еще две собственные площадки, которые зарабатывают на рекламе, в том числе медийной, — «Авто.ру» и «Кинопоиск». Финансовые показатели этого сайта о кино «Яндекс» консолидирует в своей отчетности с конца прошлого года, а «Авто.ру» — с этого III квартала. Какую прибавку к продажам рекламы получил «Яндекс» вместе с этими активами, Мелкумова не говорит.

Но для поисковика главный бизнес связан прежде всего не с медийной, а с контекстной рекламой: в III квартале она выросла на 29% до 12,1 млрд руб. В I квартале рост составил 41%, во II квартале — 39%, в III квартале 2013 г. — 43%.

Аналитик BCS Financial Group Митч Митчелл оценивает результаты «Яндекса» как сильные, а вот рост бизнеса Mail.ru Group, на его взгляд, оказался не столько впечатляющим: «Хотя компания развивает свой бизнес нормальными темпами, ее перспективы выглядят немного более туманно, чем у “Яндекса”. У поисковика сотни тысяч небольших рекламодателей, которые не снижают бюджеты в отличие от крупных российских или международных компаний». С этим согласна аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина, которая добавляет, что проблемы Mail.ru Group связаны не только с рекламой: группа не успела пока запустить новые игры, а снижение темпов роста по пользовательским платежам может объясняться как высокой базой прошлого года, так и проблемами в экономике страны.

В целом результаты Mail.ru Group оказались ниже ожиданий аналитиков, а результаты «Яндекса», напротив, превысили прогнозы. В итоге капитализация «Яндекса» на NASDAQ вчера выросла на 5,32% до $8,75 млрд (на 20.00 мск). А вот торги на расписки по акциям Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже (LSE) вчера завершились падением ее котировок, капитализация группы снизилась на 1,19% до $563 млрд.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

24.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 19:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация