Новости

Банки потянуло из Крыма

Банки потянуло из Крыма

Только сформировавшийся крымский банковский рынок снова начал меняться под действием геополитических рисков. Опасения ухудшения отношений с западными контрагентами стали оказывать прямое влияние на игроков, несмотря на скромный характер их бизнеса. Первым на этой почве регион покидает томский Промрегионбанк — всего спустя два месяца после выхода в Крым. До сих пор внешние риски блокировали полуостров только для крупных игроков.

С 15 октября Промрегионбанк, подконтрольный «СМ Капиталу» (бывший «Урса капитал проекты») и связанным с ним лицам, прекращает работу в Крыму и закрывает единственный кредитно-кассовый офис (ККО) в Симферополе, открытый только 14 августа. Тогда председатель правления Промрегионбанка Андрей Чураков говорил, что это лишь первая точка в Крыму, с которым банк связывает большие надежды. «Свою лепту в финансовую историю Крыма мы намерены внести максимально эффективно»,— отмечал он. О серьезности намерений свидетельствовало и то, что спустя месяц после открытия офиса, 18 сентября, Промрегионбанк объявил о вступлении в Торгово-промышленную палату Крыма.

Почему перспективы регионы были столь быстро пересмотрены, банк вчера лишь обще пояснил в официальном сообщении на сайте: «Закрытие офиса в Симферополе — это вынужденный шаг, связанный с обострением внешнеполитической обстановки и усилением системных рисков для банка и его партнеров как на территории Крыма, так и в остальных российских регионах присутствия. Желая сохранить стабильность в работе и доверие клиентов, руководство Промрегионбанка приняло решение о закрытии ККО “Симферопольский”».

Это первый ставший известным случай добровольного ухода российского банка из Крыма, до сих пор считавшегося перспективным с финансовой точки зрения регионом, особенно для небольших игроков. Промрегионбанк входит в четвертую сотню российских банков. Другой известный случай выхода из региона — Донинвестбанка — был вынужденным (см. “Ъ” от 10 октября). ЦБ отозвал у него лицензию, хотя считалось, что работа в регионе, который еще только предстоит финансово развить, дает определенную защиту от жестких санкций регулятора. Всего в Крыму работает почти 30 российских игроков.

Выяснить, что кроется за общей формулировкой системных рисков, удалось не сразу. В ЦБ действующие банки традиционно не комментируют. Сам банк в ответе на запрос “Ъ” указал экономические, а не политические причины. «На практике и расходы, и период окупаемости (офиса в Крыму.— “Ъ”) оказались гораздо больше, чем предполагалось. Возложить дополнительную финансовую нагрузку на остальные регионы присутствия банка мы пока не можем,— сообщили в пресс-службе Промрегионбанка.— Именно поэтому пришлось пересмотреть первоначальные планы и закрыть офис в Симферополе».

Впрочем, серьезных попыток оценить окупаемость бизнеса в Крыму банк, по сути, сделать не успел. По данным “Ъ”, он начал развивать только депозитный бизнес (почти свернут к моменту ухода), до кредитного дело на момент принятия решения об уходе не дошло. Для крымских сотрудников банка сворачивание бизнеса также стало сюрпризом. Неофициально они говорят, что узнали о решении руководства закрыть офис около двух недель назад. «Причин не объясняли, велели рассчитаться с вкладчиками и сворачиваться, сегодня у нас был последний рабочий день»,— говорит один из собеседников “Ъ”.

Ситуация стала яснее ближе к вечеру. По словам собеседников “Ъ” в головном офисе банка, право на существование имеют оба объяснения — как политическое, так и экономическое. «Крым на поверку оказался не так привлекателен, как казалось: цены на аренду, как в Москве, а вот населения намного меньше 2 млн человек на весь полуостров»,— указывает собеседник “Ъ” в банке. Впрочем, политический аспект, похоже, все-таки основной. «Уже сейчас понятно, что ситуация вокруг Крыма очень напряженная, санкции продолжатся, и рисковать взаимоотношениями всего банка с западными контрагентами ради не самого очевидного и пока что маленького бизнеса в Крыму нет смысла»,— говорит собеседник “Ъ”, отмечая что напряженность в отношениях уже чувствуется.

По информации “Ъ”, опасения могут касаться реакции западных банков-контрагентов, в которых Промрегионбанк имеет корсчета. В частности, речь может идти о немецком Commerzbank. Для европейских или американских банков Крым — оккупированная территория. В такой ситуации велики риски их отказа проводить операции тех российских игроков, которые на ней работают. Собственно, в этом и заключалось одно из основных опасений крупных российских банков, не пожелавших выйти в Крым. Из них там работает лишь банк «Россия», который и так находится под жесткими западными санкциями. До сих пор считалось, что для небольших банков эти риски несущественны. Но, как показала практика, не для всех.

Ксения Дементьева, Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.01.2025 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация