Реклама...по рецепту
Собственно, само появление фармацевтических блокбастеров стало возможным только после того, как в 1997 году произошла некоторая либерализация рекламного законодательства, особенно в отношении телевизионной рекламы. С тех пор рекламные бюджеты фармацевтических корпораций достигли рекордных показателей. Так, Pfizer в прошлом году потратил на рекламу одного только Celebrex 118 млн. долл., а Merck на рекламу Vioxx - 71,8 млн. В этом году совокупный рекламный бюджет фармацевтических компаний в Америке оценивается в 3,8 млрд. долл. При этом в некоторых странах, в том числе на территории Европейского Союза, прямая реклама лекарств потребителям вообще запрещена.
Пока что FDA намерена бороться не с рекламой вообще, а с недобросовестной подачей информации. Отныне фармацевтам придется в рекламных роликах сообщать не только о преимуществах, но и недостатках новых препаратов. Более того, случаи неоправданных рекламных обещаний в отношении лекарств будут караться особенно сурово.
05.04.2005
Комментарии
Написать комментарий