Новости

На смартфонах не экономят

На смартфонах не экономят

Несмотря на ситуацию в экономике и колебания курса рубля, россияне не перестали инвестировать в покупку мобильных устройств. Смартфоны при этом продолжают вытеснять более дешевые телефоны с ограниченным функционалом, но за счет так называемых B-брендов — Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo.

В третьем квартале 2014 года объем продаж мобильных устройств в России достиг 66,54 млрд руб., говорится в отчете МТС. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 9,7%, по сравнению со вторым кварталом 2014 года — 25,8%. Примерно аналогичные темпы прироста рынок демонстрировал и по итогам второго квартала — 9,6% и 23,7% соответственно. В штучном выражении в третьем квартале продажи составили 12,3 млн устройств, что на 5,8% больше, чем годом ранее, на 31,2% больше, чем в предыдущем квартале. Россияне продолжают покупать мобильные устройства, несмотря на колебания курса рубля, подчеркивается в отчете, «сотовая связь и мобильный интернет стали базовой потребностью человека, от которой он не спешит отказываться».

В то же время структура рынка продолжает меняться. Так, доля так называемых feature phones — обычных телефонов с функциями звонков и отправки SMS — за год сократилась на треть. На них пришлось лишь 38,4% всех проданных устройств, тогда как годом ранее — 52,3%. Выручка от их реализации за это время снизилась еще быстрее — более чем на треть, до 7,6 млрд руб. Это только 11,5% рынка мобильных устройств в денежном выражении.

Выручка от продаж смартфонов при этом увеличилась на 19,4% год к году, до 58,9 млрд. руб., а количество проданных устройств составило 7,6 млн штук. Росту продаж способствовало в том числе снижение среднего чека до 7753 руб., что на 14,9% меньше, чем годом ранее, и на 7,8% — чем в предыдущем квартале. Внутри этого сегмента также происходят изменения: «несмотря на локальные успехи и смелые эксперименты», производители брендов «первого эшелона», в топ-5 которых входят Samsung, Nokia, Apple, Sony и LG, продолжают уступать долю в денежном и количественном выражении так называемым B-брендам, таким как Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. На топ-5 A-брендов пришлось 49,3% квартальных продаж смартфонов в штуках и 69% — в деньгах. Годом ранее их доля составляла 63,6% и 74,9% соответственно. А в сегменте устройств бюджетной категории, стоимостью до 5 тыс. руб., в июле—сентябре было продано около 3,6 млн смартфонов — вдвое больше, чем год назад.

Среди основных операционных систем позиции потеряла только Windows Phone: по данным МТС, за квартал было продано лишь 303 тыс. устройств на Windows на сумму 2,6 млрд руб. Таким образом, доля проданных устройств на этой операционной системе в штуках сократилась до 4% с 6,2% годом ранее, в деньгах — до 4,5% с 7,1%. Продажи телефонов на Android и iOS, наоборот, увеличивались.

Продажи смартфонов в России продолжают расти, у сегмента большой потенциал для развития, согласны в «Связном». По оценке этого ритейлера, по итогам девяти месяцев доля смартфонов на рынке мобильных устройств составила в штуках 60% против 44% годом ранее, в рублях — 88% против 80%. Таким образом, сохранились показатели первого полугодия.

Роман Рожков (Коммерсантъ) Advertology.Ru

03.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация