Интервью

"В России хотят покупать отечественную одежду"

"В России хотят покупать отечественную одежду"

Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов - о том, как вывести российских модельеров на международный рынок.

На международной профильной выставке Super в Милане впервые был представлен масштабный проект Минпромторга РФ — Open Russian Fashion. О новой программе поддержки молодых отечественных дизайнеров корреспонденту «Известий» рассказал статс-секретарь Министерства промышленности и торговли, замглавы Виктор Евтухов.

— Как появилась идея этого проекта? 

 — Мы искали форму для представления российских производителей за рубежом. Некоторые российские компании уже давно заявляют о своих коллекциях на ключевых международных мероприятиях и пользуются определенным успехом. Именно этот факт и привел нас к мысли, что процесс нужно сделать более коллективным и организованным. 

Я вижу смысл именно в коллективных презентациях, потому что совместные акции дают больше возможностей для продвижения российских производителей. Естественно, это не отменяет индивидуальные проекты по выходу на международные рынки. Я считаю, что если все участники рынка — министерство, производители, дома моды, журналисты и даже блогеры — будут работать сообща, то это позволит действительно открыть русскую моду для всего мира.

«В России хотят покупать отечественную одежду»

 Результаты уже есть? 

 — Мы не ожидаем немедленных коммерческих побед, задача на этом этапе — консолидировать тех участников рынка, которые работают и производят в России, предоставить им больше возможностей для развития бизнеса. Кто как использует предоставленные возможности — это уже другой вопрос. Мы только начинаем, можно сказать, проводим тестирование рынков, вырабатываем векторы развития. Здесь Министерство промышленности и торговли выступает в роли объединяющей силы. Судя по первым результатам, интерес к российской продукции есть.

По отдельности все эти бренды не вызвали бы такой интерес, как в совместной презентации. Мы нашли удачное название для программы «Открой российскую моду»: идея открытости лежит в основе нашей международной деятельности, а это для иностранных партнеров оказалось очень важным. Достаточно сказать, что все руководители итальянской модной индустрии, президенты основных профильных ассоциаций, включая Национальную палату моды Италии и даже Палату байеров Италии, выступили в поддержку проекта Open Russian Fashion, за развитие отношений с Россией. 

Это выглядело почти как политическая декларация, особенно на фоне разговоров о санкциях. И в то же время основные дивиденды от участия получили дизайнеры: международные контакты, первые заказы, внимание прессы и блогосферы. 

— Могут ли российские модные бренды конкурировать с теми же итальянскими? 

— У нас много талантливых модельеров. Но, конечно, таланта мало для настоящей конкуренции: нужно заниматься бизнес-развитием. Одна из задач нашей программы — помочь развить бизнес-составляющую российской моды, масштабировать бизнес производителей.

«В России хотят покупать отечественную одежду»

— Некоторые известные модельеры, например, считают, что гораздо дешевле отшить коллекцию в Китае или других азиатских странах.

 — Это стереотип. Юго-Восточная Азия — хорошее место, если речь одет о низкой стоимости производства. Но в этом случае нужно говорить о больших тиражах. Тем, кто отшивает миллионы единиц, изменение цены на $1 может сэкономить миллионы. Но таких брендов с российскими корнями не так много. Для остальных Китай может оказаться не настолько привлекательным.  

У нас в стране достаточно швейных производств, которые могут работать на хорошем уровне и по приемлемым ценам. Более того, многие наши швейные фабрики выполняют заказы для европейских брендов, так что не всё так плохо. Вот с чем есть проблемы, так это с тканями. Практически все производства работают на импортных тканях. И большой вопрос, сможем ли мы изменить эту ситуацию в короткие сроки.

— Хорошо, что государство начало помогать модной индустрии, но участие в международных неделях моды стоит недешево. Вы уверены, что затраты окупятся?

— А зачем показываться на мировых неделях моды, тем более за счет государства? Российские дизайнеры должны показываться в Москве, так же как американские показываются в Нью-Йорке, а французские — в Париже. Конечно, если у вас есть возможность сделать показ в Лондоне или Париже, для России будет только лучше, но внимание должно концентрироваться именно на Москве. 

Сейчас складывается благоприятная ситуация для развития российской легкой промышленности — она становится одним из приоритетов государственной политики, продукция отрасли признана стратегически значимой для государственных закупок. Кроме того, мы стремимся организовать программы развития и продвижения для малого бизнеса, к которому относятся многие участники рынка моды.

Для предприятий легкой промышленности субсидируется процентная ставка по кредитам на сырье, техническое перевооружение и реализацию инвестиционных проектов, существуют и соответствующие региональные программы. В перспективе — разработка новых инструментов и механизмов по стимулированию создания новых производств на территории Российской Федерации. 

Сейчас Минпромторг разрабатывает комплексную программу по поддержке легкой промышленности — этому будет посвящен специальный форум в ноябре в Москве, который будет впервые проводиться под крылом нашего ведомства. Самое важное сегодня — оказывать помощь конкурентоспособным участникам рынка, а также развивать перспективные направления в этом секторе.

«В России хотят покупать отечественную одежду»

— Вы говорите, что российские дизайнеры должны показываться в Москве, но везете их в Милан. 

 — Я имею ввиду затратные индивидуальные подиумные показы. Коллективные стенды — другая практика. Если наши российские компании смогут эффективно конкурировать на международных рынках, процесс импортозамещения будет естественным. Потенциал у многих участников рынка есть — его надо только развить. Кроме того, сегодня в России потребитель хочет покупать товары отечественного производства, и одежда стоит в этом ряду на одном из первых мест. Об этом говорят данные исследований потребительской активности, данные ритейлеров. Не забывайте также и о пиар-эффекте для страны от всех этих мероприятий. 

 Планируете ли вы развивать проект или он ограничится Миланом?

 — В конце октября мы планируем провести ряд мероприятий в Пекине в рамках Китайской недели моды (China Fashion Week). В Китае будет не только коллективный стенд на выставке, но и специальный русский показ, в котором примут участие такие бренды, как Кира Пластинина и Слава Зайцев (с коллекцией для Уфимской трикотажной фабрики). Основную часть расходов по показу несут китайские партнеры.

Мы рассматриваем варианты экспансии как в Европе, так и в Азии. Ведем переговоры с профильными выставками в Милане, Париже, Флоренции, Гонконге на следующий сезон. Мы прорабатываем эти идеи с соответствующими ассоциациями, постараемся вовлечь в программу максимальное количество участников — как домов моды, так и производителей. Успех российских производителей в последние несколько лет показал, что в России могут создавать продукт, интересный на международных рынках.

 — Некоторые известные модельеры говорят, что в России как таковой моды нет. 

— Пренебрежение модой — это тоже мода, и она существует, реализуя право  потребителей с такой жизненной позицией. Однако для тех модельеров, которые занимаются в России тем, чего, по их мнению, нет, эта точка зрения — настоящая трагедия. Психологический парадокс. Возможно, им следует сменить род деятельности. Тех же, кто считает по-другому, ждет блестящее будущее.

«В России хотят покупать отечественную одежду»

Из России с любовью 

Впервые в истории мировой модной индустрии итальянско-российские потребительские отношения обрели взаимность: благодаря масштабному проекту Open Russian Fashion итальянские модники стали засматриваться на одежду российских производителей. На выставке Super в Милане стенд российских дизайнеров располагался в непосредственной близости от входа — пройти мимо было невозможно.

Среди счастливчиков, получивших путевку в Милан, — 13 молодых дизайнеров, отобранных по ряду критериев. Прежде всего бренд должен быть не моложе года и не старше пяти лет, он должен обладать ярко выраженной концепцией и самое главное иметь производство в России. В итоге на стенд попали производители как одежды (Александр Хрисанфов, Katerina Fee, Лесь, Люда Никишина, Натали Лескова, Мария Голубева, Янина Вехтева), так и аксессуаров: Анна Славутина, Георгий Рушев, Mineral Weather и др.

Несмотря на коммерческую молодость, некоторые из этих брендов уже успешно продаются за рубежом, правда пока в небольших масштабах. Все три дня выставки стенд Open Russian Fashion неизменно привлекал внимание профессиональной публики — и вполне заслуженно. На фоне итальянских коллекций, подчас эпатажных (например, сумочек со встроенным телефонным циферблатом или платьев, сотканных из тканевых макарон), российский стенд отличался прежде всего обилием натуральных тканей и тем, что называется wearability (предрасположенность к носке). 

Итальянцы с удовольствием примеряли розово-серые пальто из шерсти и полушубки из овцы и ламы из новой коллекции «Весна-лето-2015» Люды Никишиной. Как призналась «Известиям» дизайнер, самое сложное в Италии — конкурировать по цене: итальянским кутюрье не нужно тратить средства на таможню, доставку за пределы страны.

— Здесь мы видим живой интерес к пальто и мехам. На российском рынке я чувствую пробел в сегменте одновременно качественных и доступных пальто, которые при этом обладали бы современным дизайном, модно выглядели бы и создавались из натуральных материалов. Для европейского рынка цена получается чуть выше, поэтому особенно важно, чтобы нравился дизайн. Иначе будет легче выбрать своего, итальянского производителя, — отметила Люда Никишина. 

Других же дизайнеров, например Александра Хрисанфова, ценовая конкуренция не волнует: в коллекции модельера нет ни одной вещи дешевле $1 тыс. По словам дизайнера, его одежда предназначена исключительно для знатоков кроя и пошива, а также «серых кардиналов и людей за кадром при власти».

Вещи из новой коллекции бренда Les', представленные на выставке, созданы в сотрудничестве с художницей из Тайваня: на уютных пижамах и боди поселились гуси с оленьими рогами и выросли сказочные грибы. 

Особенно международной публике полюбилась коллекция петербургского модельера Натали Лесковой, посвященная любимому городу. Принты на юбках и платья воссоздали культовые места Северной столицы. 

По словам представителя бренда Лесковой Дарьи Ядерной, «отсутствие матрешек и другого лубка мгновенно покоряет публику за рубежом». 

— Наша коллекция не столько про природу, сколько про архитектуру и урбанистику, и создана для людей, которые живут в большом городе. Но больше всего нам хотелось показать, что и в России можно делать вещи хорошего качества, хотя принт-машины — дорогое удовольствие, — сказала собеседница «Известий».

Одной из главных интриг Open Russian Fashion стало представление новой коллекции уже известных брендов — Алены Ахмадуллиной, Vassa, Юли Далакян, Юлии Прохоровой («Белое золото») и Laroom. Неожиданностей здесь оказалось меньше всего. Васса в поисках вдохновения обратилась к истокам русского супрематизма: на платьях и свитшотах ожили знаменитый «Черный квадрат» Малевича и его вариации. 

Алена Ахмадуллина продолжила тему сказок, интерпретировав «Аленький цветочек»: в принтах он превратился в пион, гвоздику, алоэ и даже гортензию. Впрочем, вряд ли итальянцы оценят «сказочное» творчество Алены. И дело даже не в требовательности жителей столицы моды, а в ценовой политике: пострадавшие от кризиса итальянцы крупные суммы тратить не готовы, а пальто от Ахмадуллиной стоит ни много ни мало 58 тыс. рублей.

«В России хотят покупать отечественную одежду»

Виктория Иванова (Известия)

Advertology.Ru

26.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2024 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация