Новости

Россияне не горюют по McDonald`s

Россияне не горюют по McDonald`s

Опрос ФОМа показал, что закрытие ресторанов американской сети одобряют 67% граждан.

Несмотря на то что при желании быстро перекусить россияне чаще заглядывают именно в McDonald's, 67% сограждан одобряют закрытие (временную приостановку деятельности) в нашей стране ресторанов этой сети. Такие результаты показал недавний опрос фонда «Общественное мнение» (ФОМ). В лагере неодобривших эту меру оказалось всего 15%, а у 18% респондентов не оказалось мнения на этот счет. Интересно, что закрытие в большей степени поддержала самая молодая часть опрошенных — от 18 до 30 лет. На вопросы ФОМа ответила 1 тыс. респондентов из 43 регионов России.

Как показал опрос, 44% респондентов считают, что заведения быстрого питания приносят больше вреда, чем пользы, 8% уверены, что пользы все-таки больше, а 39% полагают, что они присутствуют в равной степени. 

По данным ФОМа, 59% россиян не едят и не покупают еду в заведениях быстрого питания. При этом 56% заявили, что ели или покупали еду McDonald's. 

77% россиян знают, что в России было закрыто несколько ресторанов этой сети (37% знают и 40% что-то слышали об этом). Чуть меньше четверти (23%) услышали об этом впервые. Самыми осведомленными в этом вопросе оказались жители столицы, что ничуть не удивило, учитывая, что самое большое число заведений расположены именно здесь. 

На вопрос: «Как вы думаете, почему в России были закрыты несколько ресторанов сети McDonald's?» самыми многочисленными были ответы: «Несоблюдение санитарных норм» (20%), «Ответ на санкции против России» (19%), «Связано с ситуацией на Украине, отношением к России в мире» (17%), «Низкое качество продуктов, нарушение технологии приготовления» (15%), «Напряженность в российско-американских отношениях» и «Забота о здоровье людей» (по 6%). 

— McDonald's воспринимают как вредное, но приносящее удовольствие заведение, и эта убежденность заставляет людей выступать за закрытие, — отмечает аналитик ФОМа Ирина Осипова. — Отчасти это может быть связано и с тем, что сами люди не могут совладать со своей привычкой посещать McDonald's. Не случайно, молодежь, которая ходит туда чаще всего, больше всех одобряет закрытие. Это связано с так называемым guilty pleasure, когда мы понимаем, что это плохо, но всё равно идем туда, а когда лишаемся такой возможности, понимаем, что это нам только на пользу. 

Социолог также отметила, что, говоря о причинах закрытия ресторанов McDonald's в России, многие повторяют то, что слышат по телевизору. Однако в последнее время в связи с ситуацией на Украине значительная часть респондентов связывает с ней самые разные события. 

— Удивило, что на открытый вопрос о пользе сетей фастфуда большинство респондентов находили ее. Мне казалось, что они просто встанут в позу и не станут говорить о пользе. Тем не менее часто отвечали, что это быстро и удобно, доступно и дешево, вкусно и сытно. Как оказалось, наши сограждане не столь категоричны в оценках заведений быстрого питания, — сказала Ирина Осипова. 

Социологам также показалось интересным, что среди респондентов, не одобряющих закрытие ресторанов и затрудняющихся ответить на этот вопрос, были представлены все возрастные категории, в том числе и люди старше 60 лет, которые скорее должны были бы единогласно одобрить закрытие «вредных ресторанов». 

Напомним, что после внеплановых поверок Роспотребнадзора по решению суда временно приостановлена работа 8 предприятий McDonald's в России.

— О вреде фастфуда знают все, но чаще всего без подробностей, к каким последствиям для здоровья может привести такое питание, — говорит врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова. — Что касается ситуации с закрытием ресторанов McDonald's, мне кажется, нужна «полезная альтернатива» этой сети — чтобы это было вкусно, быстро и в той же ценовой категории. Ведь люди туда ходят в первую очередь потому, что у компании есть определенные стандарты, какие бы «вредности» при этом ни были в продуктах. И если человек привык к какому-то вкусу, он может получить его в любом ресторане сети.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

18.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 05:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация