Россияне не горюют по McDonald`sДата публикации: 18.09.2014 Раздел: Новости Опрос ФОМа показал, что закрытие ресторанов американской сети одобряют 67% граждан. Несмотря на то что при желании быстро перекусить россияне чаще заглядывают именно в McDonald`s, 67% сограждан одобряют закрытие (временную приостановку деятельности) в нашей стране ресторанов этой сети. Такие результаты показал недавний опрос фонда «Общественное мнение» (ФОМ). В лагере неодобривших эту меру оказалось всего 15%, а у 18% респондентов не оказалось мнения на этот счет. Интересно, что закрытие в большей степени поддержала самая молодая часть опрошенных — от 18 до 30 лет. На вопросы ФОМа ответила 1 тыс. респондентов из 43 регионов России.
Как показал опрос, 44% респондентов считают, что заведения быстрого питания приносят больше вреда, чем пользы, 8% уверены, что пользы все-таки больше, а 39% полагают, что они присутствуют в равной степени.
По данным ФОМа, 59% россиян не едят и не покупают еду в заведениях быстрого питания. При этом 56% заявили, что ели или покупали еду McDonald`s.
77% россиян знают, что в России было закрыто несколько ресторанов этой сети (37% знают и 40% что-то слышали об этом). Чуть меньше четверти (23%) услышали об этом впервые. Самыми осведомленными в этом вопросе оказались жители столицы, что ничуть не удивило, учитывая, что самое большое число заведений расположены именно здесь.
На вопрос: «Как вы думаете, почему в России были закрыты несколько ресторанов сети McDonald`s?» самыми многочисленными были ответы: «Несоблюдение санитарных норм» (20%), «Ответ на санкции против России» (19%), «Связано с ситуацией на Украине, отношением к России в мире» (17%), «Низкое качество продуктов, нарушение технологии приготовления» (15%), «Напряженность в российско-американских отношениях» и «Забота о здоровье людей» (по 6%).
— McDonald`s воспринимают как вредное, но приносящее удовольствие заведение, и эта убежденность заставляет людей выступать за закрытие, — отмечает аналитик ФОМа Ирина Осипова. — Отчасти это может быть связано и с тем, что сами люди не могут совладать со своей привычкой посещать McDonald`s. Не случайно, молодежь, которая ходит туда чаще всего, больше всех одобряет закрытие. Это связано с так называемым guilty pleasure, когда мы понимаем, что это плохо, но всё равно идем туда, а когда лишаемся такой возможности, понимаем, что это нам только на пользу.
Социолог также отметила, что, говоря о причинах закрытия ресторанов McDonald`s в России, многие повторяют то, что слышат по телевизору. Однако в последнее время в связи с ситуацией на Украине значительная часть респондентов связывает с ней самые разные события.
— Удивило, что на открытый вопрос о пользе сетей фастфуда большинство респондентов находили ее. Мне казалось, что они просто встанут в позу и не станут говорить о пользе. Тем не менее часто отвечали, что это быстро и удобно, доступно и дешево, вкусно и сытно. Как оказалось, наши сограждане не столь категоричны в оценках заведений быстрого питания, — сказала Ирина Осипова.
Социологам также показалось интересным, что среди респондентов, не одобряющих закрытие ресторанов и затрудняющихся ответить на этот вопрос, были представлены все возрастные категории, в том числе и люди старше 60 лет, которые скорее должны были бы единогласно одобрить закрытие «вредных ресторанов».
Напомним, что после внеплановых поверок Роспотребнадзора по решению суда временно приостановлена работа 8 предприятий McDonald`s в России.
— О вреде фастфуда знают все, но чаще всего без подробностей, к каким последствиям для здоровья может привести такое питание, — говорит врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова. — Что касается ситуации с закрытием ресторанов McDonald`s, мне кажется, нужна «полезная альтернатива» этой сети — чтобы это было вкусно, быстро и в той же ценовой категории. Ведь люди туда ходят в первую очередь потому, что у компании есть определенные стандарты, какие бы «вредности» при этом ни были в продуктах. И если человек привык к какому-то вкусу, он может получить его в любом ресторане сети. Мария Самохвалова (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125765.htm |