Новости

"Детскому миру" придали китайское качество

"Детскому миру" придали китайское качество

Миноритарный пакет «Детского мира», крупнейшего розничного продавца детских товаров в России, приобретет Российско-китайский инвестиционный фонд (РКФИ) — совместный проект Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation. Сделка не отменяет планов по размещению ритейлера, оценивающегося примерно в $1 млрд, на бирже, подчеркивают его владельцы.

Владелец «Детского мира» АФК «Система» и РКИФ достигли принципиальных договоренностей о продаже миноритарного пакета ритейлера, сообщили вчера РФПИ и АФК. По условиям сделки большая часть вырученных средств будет направлена на развитие «Детского мира», в частности, на открытие магазинов и строительство логистических центров, чтобы «повысить операционную эффективность компании». Размер пакета и сумму сделки стороны не раскрывают. При этом в конце августа президент АФК «Система» Михаил Шамолин заявлял, что АФК может продать частным инвесторам не более 10% ритейлера. Тогда он оценивал весь «Детский мир» не менее чем в $1 млрд. То есть РКИФ может заплатить за десятую часть компании около $100 млн.

РКИФ учрежден РФПИ и China Investment Corporation в 2012 году. Фонд собрал $2 млрд, пропорционально от каждого сооснователя, еще $2 млрд рассчитывает привлечь от международных институциональных инвесторов. Собранные средства планируется на 70% инвестировать в России и на 30% — в Китае.

По словам согендиректора РКИФ и главы РФПИ Кирилла Дмитриева, сделка проходит в рамках pre-IPO «Детского мира», ее закрытие ожидается в течение месяца — после одобрения Федеральной антимонопольной службы. В пресс-службе ведомства вчера сообщили, что ходатайства на покупку части «Детского мира» пока не получали.

Изначально выход ритейлера на Лондонскую биржу планировался на начало 2014 года, но из-за осложнившейся макроэкономической и политической ситуации IPO был отложен на неопределенный срок. Вчера источник в «Системе» подтвердил “Ъ”, что сделка с РКИФ не отменяет размещения на бирже. На IPO «Система» планировала продать 25% акций «Детского мира» и привлечь таким образом $240–500 млн. В преддверии IPO эксперты оценивали ритейлера в $770–990 млн. Такая оценка остается актуальной, несмотря на несильную негативную динамику российского рынка, считает аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. По его словам, продажа части компании портфельному инвестору в преддверии IPO — частая практика, «тем более пока сохраняется неблагоприятная конъюнктура для выхода на IPO». Старший аналитик БКС Марат Ибрагимов считает, что сделка стала следствием отложенного IPO. Если компания не стала дожидаться размещения, значит, ей нужны средства, рассуждает он. «Это возможность развиваться и расширяться на рынке, особенно сейчас, когда нет ажиотажного спроса на помещения»,— отмечает он.

«Детский мир» — крупнейший розничный продавец детских товаров в России с 18% этого рынка по итогам 2013 года. Ритейлер обслуживает почти 100 млн покупателей в год в 98 городах России и четырех — Казахстана. В первом полугодии 2014 года выручка группы увеличилась почти на 27% и составила более 18 млрд руб. При этом чистый долг «Детского мира» в 2013 году вырос с 1,5 млрд до 5,1 млрд руб. из-за привлечения заемного финансирования на выкуп 25% собственных акций у Сбербанка.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация