Новости

"Эхо Москвы" обвинили в связях с мошенниками

"Эхо Москвы" обвинили в связях с мошенниками

Генпрокуратура проверит транслируемую радиостанцией рекламу медицинских аппаратов и препаратов.

Радиостанцию «Эхо Москвы» обвинили в связях с аферистами, которые продают пожилым людям мошеннические медицинские приборы и препараты — отечественный «аппарат квантовой терапии» и прилагаемый к нему набор лекарственных средств, курс которых обойдется потребителю в 600 тыс. рублей. Реклама этого аппарата распространяется на интернет-ресурсе «Эха Москвы», а также транслируется в эфире (приглашают специалистов компании, которые в течение 15 минут рассказывают, почему так важно приобрести данный прибор). Член Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак серьезно обеспокоился тем, что пожилые люди могут попасться на удочку мошенников, и обратился в Генпрокуратуру с просьбой провести расследование в отношении рекламирующей аппарат фирмы, а также руководства «Эха Москвы», которое допустило публикацию этой рекламы.

Информация о том, что «Эхо Москвы» рекламирует этот аппарат (распространяет рекламу с 2010 года), появилась в блоге писателя и сценариста Леонида Каганова, который утверждает, что «прибор», который состоит из двух светодиодов и магнита и при оценке стоит менее 100 рублей, «впаривают бедолагам по цене 25 500 рублей». Кроме того, он отмечает, что на ампулах, которые продаются в дополнение к прибору, обозначено, что препарат не предназначен для людей, его можно использовать исключительно для лабораторных исследований.

«Но на этом разводка только начинается! После того как обладатель убедится, что чуда не произошло и организм не идет на поправку, мошенники связываются снова — названивают, представляются врачами, ставят по телефону диагноз рак и начинают усиленную обработку мозга, уверяя, что болезнь сильна и для спасения от гибели нужно срочно в ближайшие два дня докупить к прибору курс лечения от рака чудо-препаратами за 600 000 (прописью: шестьсот тысяч) рублей. Впрочем, можно поторговаться и сбить цену вдвое-второе — аферистов устроит любая шестизначная сумма, лишь бы быстрее», — утверждает на своем ресурсе Каганов.

При этом, по его словам, свои подделки мошенники сопровождают «сертификатами», выданными всевозможными организациями.

Сам прибор позиционируется как аппарат квантовой медицины, предназначенный для лечения мочеполовых расстройств. Прибор якобы разработан учеными Израиля и Германии. Распространяет его компания «ТехМедсервис». Цена прибора никогда не указывается в рекламных материалах, продажи производятся по телефону. По данным Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения, прибор не зарегистрирован в госреестре и его продажа запрещена на территории нашей страны. 

Член ОП РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак считает, что правоохранительные органы должны провести расследование этой истории.

— Реклама приборов, которые воздействуют на здоровье, должна быть под отдельным контролем. Здесь должны не только избирательно действовать люди, которые предоставляют газетные полосы или свои ресурсы под данную рекламу, здесь должны следить эксперты. Недопустимо, когда материальное преобладает над здравым смыслом, — говорит он. — Такие вещи должны быть регламентированы Уголовным кодексом. Думаю, что это примитивное мошенничество, которое подпадает под статью УК РФ. Потребители имеют право на достоверную информацию.

При этом Слепак отмечает, что реклама этого прибора размещена на популярном ресурсе, который посещает большое количество пользователей, что также недопустимо.

— Это требует расследования в отношении той фирмы, которая разместила рекламу. Причем расследования в соответствии с требованием Уголовного кодекса. Руководство «Эха Москвы» также должно объясниться, почему получает деньги за рекламу, которая продает мошеннические изделия пожилым больным людям, — добавил сопредседатель союза потребителей.

Поддержал члена ОП и депутат Госдумы Роман Худяков, который полагает, что следует строго наказывать тех, кто зарабатывает деньги на трагедиях своих сограждан. По мнению народного избранника, ответственность должны нести как сами продавцы опасных для здоровья препаратов и приборов, так и те, кто позволяют их рекламировать.

— Если человек в результате пострадал, то он вправе обратиться в суд, чтобы наказать изготовителей данного препарата и тех, кто его рекламировал, — полагает парламентарий.

Он также добавил, что стоит задуматься о полном запрете рекламы медицинских препаратов.

— Я считаю, что рекламу каких-либо лекарств нужно запретить. А если и оставить, то чтобы этим занималось Министерство здравоохранения. Потому что только там смогут дать реальную оценку препарату и его эффективности. Кроме того, необходимо, чтобы ответственность за рекламируемый препарат несли и СМИ, в которых подобная реклама размещается, — добавил Худяков.

Связаться с представителями ООО «ТехМедсервис» для заказа указанного препарата или для получения дополнительной справки не удалось. Стоит отметить, что помимо чудо-прибора компания занимается продажей подобных препаратов для лечения практически всех видов заболеваний: от избыточного веса до сердечно-сосудистых.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Кравец полагает, что разбираться в сложившейся ситуации должны соответствующие структуры.

— Этим обязаны заниматься Роспотребнадзор и медицинские службы. Они должны обращаться в прокуратуру. А последние выходить на мошенников и решать проблему, — отметил парламентарий.

Радиостанция обязана также понести наказание за рекламу данного товара, полагает депутат.

— Прокуратура должна тащить в суды и ту радиостанцию, которая ради рекламных денег готова на всё, — заключил Кравец. Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов не отвечал на звонки.  

Отметим, что, по словам экспертов, размещение подобной рекламы в эфире радиостанции обходится недешево. Эксперт в области рекламы и PR Валерий Музыкант отметил, что по времени подобная реклама больше похожа на отдельную передачу. Как правило, на радио реклама продается короткими блоками. Согласно открытой информации, стоимость размещения 30 секундного ролика на «Эхе Москвы» в период с 12 до 17 часов варьируется от 22 тыс. рублей в будни до 23,5 тыс. рублей в выходные дни, по России — от 26 до 29 тыс. рублей соответственно. Таким образом, за рекламу аппарата, вызвавшего вопросы у общественников и депутатов, радиостанция могла выручить до нескольких миллионов рублей в месяц.

 

Алена Сивкова, Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

03.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация