Новости

Наружную рекламу подвела инфляция

Наружную рекламу подвела инфляция

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу разъяснило причины отмены назначенных на 12 сентября торгов по наружной рекламе. Городской администрации запрещено увеличивать плату за размещение рекламных конструкций с учетом инфляции, а также заставлять операторов безвозмездно выполнять заказы властей на производство и распространение социальной рекламы. Это обременение участники рынка ранее безуспешно пытались оспорить в УФАС Москвы и Московской области.

Претензии к условиям размещения в городе 8,1 тыс. рекламных конструкций УФАС опубликовало в пятницу в мотивировочной части своего решения об отмене назначенных на 12 сентября торгов (см. “Ъ” от 26 августа). Рассмотрев жалобы операторов «Реклама-центр» и «Нева-спорт», ведомство пришло к выводу, что Смольный не имеет права «в одностороннем и бесспорном порядке» увеличивать плату за использование мест под рекламу с учетом инфляции сверх стоимости разыгранного на торгах контракта. По подсчетам операторов, за десять лет им пришлось бы заплатить в 1,72 раза больше цены выигранных контрактов, то есть минимум 6,48 млрд руб. Однако порядок расчета индекса-дефлятора «по данному виду деятельности ни Минэкономики, ни правительством Санкт-Петербурга не применялся и не разрабатывался», установило УФАС. Требование признано нарушающим Гражданский кодекс, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов оценить условия договора и сформировать аукционное предложение.

Еще одним существенным обременением, от которого придется отказаться петербургским чиновникам, было требование к победителю торгов безвозмездно изготавливать по заявкам ГУП «Городской центр размещения рекламы» социальную рекламу и размещать ее на 10% площадей принадлежащих оператору конструкций. УФАС считает, что такое условие должно осуществляться за счет бюджета путем размещения госзаказа, а возложение таких обязательств на операторов в рамках контрактов на право размещения рекламы прямо противоречит федеральному закону «О рекламе» и Бюджетному кодексу. Как заявил “Ъ” и. о. главы комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев, обременение «именно в такой формулировке» содержалось в документации торгов, проведенных в 2013 году в Москве, и не вызвало возражений местного УФАС. Однако, как следует из материалов московского УФАС, этот пункт в Москве оспорила не участвовавшая в торгах компания «Бон Шанс», чью жалобу антимонопольщики рассматривать отказались. По формальным причинам проигнорировало жалобу на аналогичный пункт условий местных торгов и УФАС Московской области. Сергей Серезлеев сообщил “Ъ”, что комитет по печати готов устранить все замечания УФАС и рассчитывает объявить новый аукцион уже на этой неделе.

Впрочем, разногласия с операторами администрации вряд ли удастся урегулировать до проведения торгов. Значительную часть претензий, касающихся новой схемы размещения рекламных конструкций (сокращение типов и количества рекламоносителей с 14,5 тыс. до 8,1 тыс.), а также формирования лотов для аукциона, УФАС рассматривать отказалось, заявив, что это компетенция арбитражного суда. Соответствующий иск «Нева-Спорта» будет рассматриваться в суде в середине октября. Другой иск готовит компания «Волгобалт Медиа», сообщил “Ъ” ее глава Олег Зеваков. Компания не согласна с адресной программой аукциона: часть лотов, по ее мнению, сформирована в интересах лидеров рынка — Russ Outdoor и «Постер»,—  а например, убыточные остановки общественного транспорта включены в лоты, предназначенные для малого бизнеса, который вряд ли сможет их содержать. Глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол признает наличие правовых проблем в формировании лотов и адресной программы, но считает, что нужно провести торги, а затем поэтапно устранять противоречия по конструкциям, которые в нее не попали. «Затягивание проведения торгов создает новые риски и сложности и может в итоге привести к обрушению рынка»,— говорит он.

Это подтверждают зарегистрированные в день вынесения решения УФАС ответные иски администрации к добившимся отмены торгов операторам, а также и к Russ Outdoor с требованием демонтировать все размещенные ими без договора конструкции. Таких конструкций в городе большинство, поскольку почти все контракты на рынке истекли еще год назад. Как сообщил “Ъ” господин Серезлеев, власти намерены, не дожидаясь решений суда, «переместить» рекламоносители на склад и взыскать около 200 млн руб. неплатежей за их использование. 

Анна Пушкарская (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 23:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация