Наружную рекламу подвела инфляция
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу разъяснило причины отмены назначенных на 12 сентября торгов по наружной рекламе. Городской администрации запрещено увеличивать плату за размещение рекламных конструкций с учетом инфляции, а также заставлять операторов безвозмездно выполнять заказы властей на производство и распространение социальной рекламы. Это обременение участники рынка ранее безуспешно пытались оспорить в УФАС Москвы и Московской области.
Претензии к условиям размещения в городе 8,1 тыс. рекламных конструкций УФАС опубликовало в пятницу в мотивировочной части своего решения об отмене назначенных на 12 сентября торгов (см. “Ъ” от 26 августа). Рассмотрев жалобы операторов «Реклама-центр» и «Нева-спорт», ведомство пришло к выводу, что Смольный не имеет права «в одностороннем и бесспорном порядке» увеличивать плату за использование мест под рекламу с учетом инфляции сверх стоимости разыгранного на торгах контракта. По подсчетам операторов, за десять лет им пришлось бы заплатить в 1,72 раза больше цены выигранных контрактов, то есть минимум 6,48 млрд руб. Однако порядок расчета индекса-дефлятора «по данному виду деятельности ни Минэкономики, ни правительством Санкт-Петербурга не применялся и не разрабатывался», установило УФАС. Требование признано нарушающим Гражданский кодекс, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов оценить условия договора и сформировать аукционное предложение.
Еще одним существенным обременением, от которого придется отказаться петербургским чиновникам, было требование к победителю торгов безвозмездно изготавливать по заявкам ГУП «Городской центр размещения рекламы» социальную рекламу и размещать ее на 10% площадей принадлежащих оператору конструкций. УФАС считает, что такое условие должно осуществляться за счет бюджета путем размещения госзаказа, а возложение таких обязательств на операторов в рамках контрактов на право размещения рекламы прямо противоречит федеральному закону «О рекламе» и Бюджетному кодексу. Как заявил “Ъ” и. о. главы комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев, обременение «именно в такой формулировке» содержалось в документации торгов, проведенных в 2013 году в Москве, и не вызвало возражений местного УФАС. Однако, как следует из материалов московского УФАС, этот пункт в Москве оспорила не участвовавшая в торгах компания «Бон Шанс», чью жалобу антимонопольщики рассматривать отказались. По формальным причинам проигнорировало жалобу на аналогичный пункт условий местных торгов и УФАС Московской области. Сергей Серезлеев сообщил “Ъ”, что комитет по печати готов устранить все замечания УФАС и рассчитывает объявить новый аукцион уже на этой неделе.
Впрочем, разногласия с операторами администрации вряд ли удастся урегулировать до проведения торгов. Значительную часть претензий, касающихся новой схемы размещения рекламных конструкций (сокращение типов и количества рекламоносителей с 14,5 тыс. до 8,1 тыс.), а также формирования лотов для аукциона, УФАС рассматривать отказалось, заявив, что это компетенция арбитражного суда. Соответствующий иск «Нева-Спорта» будет рассматриваться в суде в середине октября. Другой иск готовит компания «Волгобалт Медиа», сообщил “Ъ” ее глава Олег Зеваков. Компания не согласна с адресной программой аукциона: часть лотов, по ее мнению, сформирована в интересах лидеров рынка — Russ Outdoor и «Постер»,— а например, убыточные остановки общественного транспорта включены в лоты, предназначенные для малого бизнеса, который вряд ли сможет их содержать. Глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол признает наличие правовых проблем в формировании лотов и адресной программы, но считает, что нужно провести торги, а затем поэтапно устранять противоречия по конструкциям, которые в нее не попали. «Затягивание проведения торгов создает новые риски и сложности и может в итоге привести к обрушению рынка»,— говорит он.
Это подтверждают зарегистрированные в день вынесения решения УФАС ответные иски администрации к добившимся отмены торгов операторам, а также и к Russ Outdoor с требованием демонтировать все размещенные ими без договора конструкции. Таких конструкций в городе большинство, поскольку почти все контракты на рынке истекли еще год назад. Как сообщил “Ъ” господин Серезлеев, власти намерены, не дожидаясь решений суда, «переместить» рекламоносители на склад и взыскать около 200 млн руб. неплатежей за их использование.
Advertology.Ru
01.09.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- TotalEnergies приняла участие в восстановлении первых солнечных часов Санкт-Петербурга - 26.10.2021
- Власти Петербурга запустили голосование за логотип общественного транспорта (1) - 21.01.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий