Новости

Минсельхоз предлагает "чистую" еду

Минсельхоз предлагает "чистую" еду

В России могут появиться официально сертифицированные органические продукты. Такую возможность предусматривает подготовленный Минсельхозом законопроект о правилах производства "чистого" продовольствия. Эксперты и участники аграрного рынка поддерживают инициативу ведомства, но отмечают, что время для ее внедрения выбрано неудачно — на фоне российских санкций в отношении импорта продуктов экспортный потенциал органических товаров из РФ сейчас выглядит крайне неубедительным.

Представленный Минсельхозом для общественного обсуждения законопроект "О производстве органической продукции" — уже четвертая версия готовящегося с 2010 года документа, рассказал "Ъ" один из его разработчиков, сотрудник Института биологии развития РАН Александр Баранов. Она представляет собой довольно общий документ, вводящий в законодательство РФ понятие органической продукции и требования к ее производству. Предполагается, что за законом последуют более конкретные подзаконные акты и стандарты органической продукции.

Директор некоммерческого партнерства "Экологический союз", продвигающего производство и потребление экопродукции, Юлия Грачева оценила проект Минсельхоза как "адекватный" и вполне соответствующий европейским аналогам. Эксперт отметила добровольную систему сертификации производителей (вместо предлагавшейся ранее обязательной госрегистрации), а также возможность регистрации в различных аккредитованных сертификационных органах — вместо регистрации в одной, специально созданной госструктуре.

По словам исполнительного директора Союза органического земледелия Якова Любоведского, если доля органической продукции составит хотя бы 1% от общего объема сельхозпроизводства в 10 трлн руб., "это будет означать уже сотни миллиардов рублей для российского мелкого и среднего производителя". Директор программ Greenpeace в России Иван Блоков также поддерживает инициативу: "Нас бы устроила любая система сертификации и поддержки органического сельского хозяйства — поскольку в РФ на данный момент нет никакой". По мнению эколога, на территории РФ есть немало экологически чистых мест для производства органической продукции. Юрий Сафонов из ВШЭ отмечает, что в РФ довольно существенная часть сельхозпродукции производится с применением "экологически дружественных технологий". Экологический фермер из Московской области Александр Лагутин полагает, что закон необходим для того, чтобы отделить "настоящих" органических производителей от "не настоящих", предоставив первым приоритетное право доступа продукции на рынки.

Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что пока число потребителей органических продуктов ограничивает дороговизна продукции. Что будет происходить с ценами дальше, во многом зависит от мер господдержки фермеров. Аркадий Злочевский из Зернового союза полагает, что поддержка производителей, скорее всего, будет происходить в форме субсидирования выплат процентов по кредитам. Александр Баранов ожидает налоговых льгот: "В ряде стран ЕС органические фермеры не платят налогов первые два года".

Впрочем, несмотря на все позитивные идеи законопроекта, эксперты признают, что время его появления выбрано крайне неудачно — на фоне введения РФ продовольственных санкций перспективы российской органической продукции на международных рынках кажутся весьма призрачными. И в обычных условиях российскую систему стандартов в этой сфере следует синхронизировать с международной. Но, по мнению Юлии Грачевой, и этого может быть недостаточно: в ЕС существует специальная директива об органической продукции, признающая форматы сертификации и продукцию тех или иных стран, а также разрешающая ее импорт в качестве органической. "Необходимо, чтобы ЕС сделал определенные действия, признав органическую продукцию из РФ, что в текущих условиях совсем непросто",— говорит госпожа Грачева. Дмитрий Рылько еще более категоричен: "Об экспорте органической продукции по понятным причинам можно забыть на ближайшее десятилетие". Фермер Александр Лагутин напоминает, что на международные рынки российским экопроизводителям в любом случае будет непросто пробиться. Александр Баранов полагает, что потребителей следует искать за пределами ЕС и США — так, по его словам, интерес к российской органической кукурузе проявляет Япония.

Ангелина Давыдова, Станислав Кувалдин
Коммерсантъ
Advertology.Ru

11.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 13:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация