Новости

Еду поставят на контроль

Еду поставят на контроль

В России появится национальная система управления качеством пищи — как стало известно "Ъ", поручение заняться ее разработкой дал правительству президент Владимир Путин. Система позволит уйти от двойных стандартов для российской и зарубежной продукции, а также создаст единый порядок отслеживания продуктов. Пока в стране нет даже нормативных документов, содержащих определение качества пищи.

Поручение проработать вопрос создания национальной системы управления качеством пищевой продукции в конце июня дал премьеру Дмитрию Медведеву Владимир Путин (копия поручения есть у "Ъ"). До 10 ноября правительство должно отчитаться президенту о ходе разработки и внедрения системы прослеживаемости качества и безопасности продукции. К 1 декабря чиновники обязаны доложить о разработке документа, который закрепит механизм ухода от использования двойных стандартов качества продукции, маркируемой едиными товарными знаками, для зарубежных и российского рынков.

По словам источника "Ъ", глава правительства поручил этот вопрос вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Тот, в свою очередь, передал поручения профильным министерствам и ведомствам — Минсельхозу, Минпромторгу, Минэкономики, Роспотребнадзору. Пресс-секретарь вице-премьера Алия Самигуллина уточнила, что поручения были даны в начале июля, основным исполнителем является Роспотребнадзор. Там "Ъ" рассказали, что первое рабочее совещание во исполнение поручения состоялось два дня назад.

Необходимость системы управления качеством продуктов чиновники объясняют тем, что сегодня контроль над ними выведен из-под госрегулирования и оставлен на усмотрение производителей. "Эти вопросы решаются в рамках добровольной сертификации",— говорит замруководителя Минпромторга Виктор Евтухов. Идейным вдохновителем обсуждаемых изменений был тот же Роспотребнадзор, рассказывает другой федеральный чиновник. По его словам, сегодня безопасность пищи регламентируется примерно 7 тыс. нормативных документов, причем ни один из них не касается качества продукции.

Создание единой системы контроля за продуктами в 2012 году уже обсуждало Минэкономики: тогда речь шла о переводе разрешительной документации на продукты в электронную форму и присвоении партиям продуктов уникальных идентификационных номеров. По этому номеру каждый потребитель в режиме онлайн получал бы доступ ко всей собранной в единый реестр информации о качестве, безопасности и легальности продукции.

Сейчас конкретные предложения еще не выработаны, говорит собеседник "Ъ", но есть два пути решения проблемы: радикальный, предполагающий введение в законодательство термина "качество" и кардинальное изменение нормативной базы в связи с этим, и более мягкий, подразумевающий переход ряда рекомендательных норм в статус обязательных. Радикальные перемены трудоемки и невыгодны: они поставят российских производителей в более жесткие условия, чем у иностранных конкурентов, считает чиновник.

Зампред правления "Руспродсоюза" Дмитрий Леонов подтверждает, что действующие российские стандарты (ГОСТы) и международные сильно отличаются: "В одних категориях товаров строже российские требования, в других — межнациональные". Например, российские требования к йодированной соли содержат нормы вплоть до процента содержания йода, а в международных стандартах этой нормы нет.

Кроме разнообразия стандартов участники рынка вынуждены работать с множеством проверяющих — Роспотребнадзором, Россельхознадзором и другими. Сейчас каждое ведомство отбирает продукцию, руководствуясь своей компетенцией и функционалом: кто-то смотрит сырье, кто-то — готовую продукцию, поясняет замруководителя недавно созданного "Роскачества" Елена Саратцева. "У разных ведомств также своя информационная система контроля, и между собой они почти никак не взаимодействуют",— подчеркивает она. "Роскачество", утверждает госпожа Саратцева, выступает за единую систему, которая проследит пищу "от поля до прилавка" и даст понимание, например, из какого куска мяса сделана готовая продукция. Аналогичные системы, по ее словам, действуют в Европе.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация