Юрий Грымов займется медитацией

Продюсер запускает первое в России Slow TV.
Продюсер Юрий Грымов и холдинг СТК «Союз» Александра Воловника запустят сразу три телеканала популярного в Европе формата Slow TV — «медитативное телевидение для психологической разгрузки». Партнеры собираются зарабатывать на дистрибуции в пакетах операторов платного ТВ. Осенью транслировать каналы начнет «Орион Экспресс».
В начале августа Роскомнадзор выдал вещательные лицензии на десять лет трем телеканалам — Noise, Slow и Relax, их вещатель — ООО «Слоу ТВ». По данным Kartoteka.ru, 40% «Слоу ТВ» контролирует продюсер и режиссер Юрий Грымов, 60% — у ООО «Нью Медиа». Последнее на 85% принадлежит СТК «Союз» Александра Воловника и на 15% — гендиректору спутникового оператора «Орион Экспресс» Алине Куракиной. СТК «Союз» владеет и 19% самого «Орион Экспресса». Наиболее известный актив СТК «Союз» — Фондсервисбанк, обслуживающий предприятия оборонно-промышленного комплекса.
Запуск трех телеканалов в формате HD состоится в октябре, сообщил “Ъ” Юрий Грымов. По его словам, в ноябре он покинул должность генерального продюсера телеканала «Дождь», чтобы сосредоточиться на своем проекте. Каналы объединены концепцией Slow TV — медитативное телевидение для психологической разгрузки, объясняет господин Грымов. Noise будет показывать 3D-графику и видеоарт от мировых дизайнеров, Slow — съемки «мировых красот» большого хронометража, Relax — «сюжетное видео под умиротворяющую музыку». Алина Куракина подтвердила, что три канала войдут в базовый пакет «Орион Экспресса». По данным iKS-Consulting, база оператора по итогам 2013 года составила 1,98 млн абонентов.
Slow TV — сравнительно новый формат в мировом телевидении. Наиболее известные примеры — семичасовая трансляция движения поезда из Бергена в Осло («Bergensbanen — минута за минутой») и 134-часовая съемка с борта круизного лайнера, идущего вдоль фьордов («Hurtigruten — минута за минутой»). Обе созданы на норвежском канале NRK. Аудитория первого показа Bergensbanen в 2009 году достигла 1,2 млн зрителей, почти четверти населения страны, а Hurtigruten в 2011 году — 2,5 млн, то есть уже примерно половины. В июле этого года права на показ Bergensbanen приобрела British Airways, а ранее права на его ремейк купила американская LMNO Productions. Стоимость такого видео минимальна: по данным The Financial Times, съемка Bergensbanen обошлась в 200 тыс. крон, то есть $32 тыс. по курсу 2009 года. «Слоу ТВ» также договорилась с NRK о показах видео с поезда на канале Slow, отмечает Юрий Грымов, подчеркивая, что «для России Slow TV абсолютно новое явление».
Каналы «Слоу ТВ» попадут в базовый пакет «Орион Экспресса», компания планирует зарабатывать на их дистрибуции среди других операторов платного ТВ. «Мы оставляем полную свободу выбора — делать их доступным всей базе или предлагать абонентам за отдельную плату»,— говорит Алина Куракина. Размер платы с абонента за все три канала может составлять $1 в месяц, говорит господин Грымов. Размер инвестиций в проект не раскрывается. По бизнес-плану, за второй год после запуска «Слоу ТВ» должна вернуть вложения, на третий — выйти на прибыль. «Это нишевой продукт. Вряд ли российский зритель в массовом порядке готов платить дополнительные деньги просто за фоновую расслабляющую картинку»,— считает программный директор «Амедиа ТВ» Денис Горшков. Slow TV — интересный, но ограниченный и «крайне скандинавский» формат, резюмирует он.
Коммерсантъ
Advertology.Ru
11.08.2014
Еще статьи по теме
- "Орион Экспресс" представил обновленные бренды - 22.01.2016
- Вандалы освобождают улицы Москвы от безвкусицы? - 19.10.2015
- Рекламу "медленного ТВ" не одобрили Канны - 08.10.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий