Маркетинг в малом бизнесе: подходит ли вирусная реклама для небольших компаний
Эффективная реклама для малого бизнеса, как правило, ассоциируется с модулями в газете или со скромным роликом на ТВ, иногда с созданием и продвижением сайта, или, на крайний случай, с распространением буклетов. Но сегодня у многих есть понимание, что использование интернета как мощного инструмента коммуникации — актуально как никогда. Так как же в сети найти свою аудиторию и привлечь ее внимание?
Популярный миф
Существует распространенное мнение, что с помощью вирусных роликов могут продвигаться только крупные бренды. Всем хорошо известны успешные вирусы от Volvo, Samsung, BMW и других гигантов. Но этот стереотип существует потому, что мы запоминаем самые выдающиеся ролики, которые у всех на слуху, и многие из них действительно созданы для крупных международных или российских компаний. Но далеко не все.
Конечно, небольшие фирмы чаще всего располагают соответствующим рекламным бюджетом, но при правильном подходе «большой взрыв» может стать реальностью даже для малого бизнеса. Сегодня мы поговорим о том, как создать эффективную рекламную кампанию в условиях ограниченного бюджета и какие шаги разумно предпринять, чтобы получить максимальный результат. Словом, все зависит от вашего подхода.
Малобюджетный FIRST KISS не уступает эпичному Vovlo Trucks по числу просмотров:
Что вы хотите сказать потенциальным клиентам?
Интернет — это мощный ресурс для продвижения малого бизнеса, и никаких ограничений здесь быть не может. Задумайтесь — кто ваши клиенты и общаются ли они во всемирной сети? Если да, то реклама в интернете вам необходима. Но какой она должна быть и какие элементы должны быть в ее основе?
По словам Дэна Гринберга, основателя и генерального директора компании Sharethrough, вирусный контент следует создавать, если вам есть, что сказать своим клиентам и миру.
Подумайте, какую мысль вы хотите донести до покупателей или потенциальных клиентов? Какую ценность содержит в себе ваш бренд и чем отличается от других? Почему стоит предпочесть именно его? Такие вопросы помогут вам спланировать содержание видео, а с помощью интернета эта информация достигнет десятков, а то и сотен тысяч человек.
14000% успеха
Начнем с истории рекламного видеоролика First Kiss, который, несмотря на небольшой бюджет, стал очень популярным и обсуждаемым. На самом деле, компания, для которой сняли ролик, не ставила перед собой цели стать известной во всем мире, скорее напротив: их интересовал конкретный локальный рынок — предполагалось продвигать бутик одежды Wren в городе Лос-Анджелес.
Посмотрите на эффект: вирусная реклама получила более 88,5 миллионов просмотров, а продажи бутика, по словам Мелиссы Кокер, создателя марки Wren, увеличились примерно на 14000%. Для этого не понадобились дорогие декорации, 3D графика и каскадерские трюки.
В первую очередь, это говорит о том, что не нужно верить мифам. И, если очевидно, что вирусное видео подходит вам для продвижения в интернете, то как его сделать эффективным и получить от рекламной кампании в интернете максимальный результат?
Пугающее слово «бюджет»
Теперь, когда вы поняли, зачем вам нужен вирусный ролик, сомнение вызывает только одно — бюджет рекламной кампании. Для малого бизнеса этот вопрос особенно актуален. Да, не все располагают средствами, чтобы снять в своем ролике Ван Дамма. Но, как известно, контент — король, и крутая идея может принести больший вирусный эффект, чем участие в ролике известного актера. Поэтому первое, на что вы должны потратиться — это команда, которая придумает такую идею и реализует ее.
Чтобы ролик стал вирусным, необязательно, чтобы он обладал бюджетом Sumsung, которые недавно выпустили потрясающее 3D — видео в двух частях #Galaxy 11 The Match.
Приведем несколько примеров того, как сделать вирус при ограниченных финансовых возможностях.
Вы можете привлечь стороннюю организацию и снять совместное видео, как это сделало рекламное агентство lg2. Они выпустили рекламу канадского бутика по пошиву мужской одежды на заказ Valin Confection. Целью кампании было отстроиться от конкурентов и укрепить позиции бренда на рынке. При этом конкурентами магазина были не только подобные ему, но и крупные торговые центры.
Перед lg2 стояла задача получить максимальный эффект при минимальных вложениях. И их идея оказалась именно такой: компания связалась с организацией Partage, которая занимается реабилитацией бывших наркозависимых. Несколько мужчин, которые раньше употребляли наркотики, а затем прошли реабилитацию, отправились устраиваться на работу в костюмах с иголочки от Valin Confection. По итогам эксперимента все участники были трудоустроены. Рекламная кампания Fit the Misfits произвела большое впечатление на аудиторию.
Другой пример — Dollar Shave Club — фирма, продающая лезвия для бритья, сделала очень простой и малобюджетный ролик. В кадре директор компании просто рассказывает про лезвия, которые они создают, и демонстрирует, где и как они производятся. Несмотря на простую подачу в видео много фишек: Майк, основатель Dollar Shave Club, в кадре очень эксцентричен, как и сам слоган — Our Blades Are F***ing Great. На сегодняшний день это незатейливое и малобюджетное видео набрало уже более 15 500 000 просмотров. Очень впечатляющий результат.
Еще один хороший способ снять масштабный рекламный вирусный ролик при небольшом бюджете — это создать его методом краудсорсинга, то есть объединяя возможности множества людей, помогающих вам на добровольных началах, за идею и из любви к процессу. Подробнее о таком методе съемки мы скоро расскажем в одной из наших статей.
Как видите, и малобюджетный вирусный ролик может принести вам нужный результат, если его делают профессионалы. Когда вы задумываетесь о стоимости вирусного ролика, не следует забывать, что создание рекламы для телевидения и эфирное время гораздо дороже, тогда как эффективность этого вида рекламы снижается.
Не бойтесь противоречий
Мэтт Смит, соучредитель Viral factory, считает, что вирусный маркетинг глобален, поэтому не подходит для продвижения локального бренда. Однако, это не отменяет того, что вы сможете добиться нужного вам результата.
Вполне вероятно, что ваш ролик, как, к примеру, First Kiss, понравится аудитории далеко за пределами вашего города и даже страны, не нужно этого бояться, и тем более думать, что вы тратите деньги на лишние просмотры. Это и есть эффект «большого взрыва».
Если вы правильно определили, как зацепить вашу целевую аудиторию, то первая победа уже свершилась вне зависимости от того, скольким еще людям понравился ваш вирусный ролик. Вторая победа — множество просмотров: ваши потенциальные клиенты увидят, что бренд вызывает интерес большого количества людей и уважение к компании вырастет.
К примеру, не все из 88,5 миллионов человек, которые увидели ролик Wren, являются их потенциальными покупателями. Однако прибыль бутика увеличилась на 14000%, и вот это уже тот самый эффект, который они хотели получить.
Еще один пример — ролик компании American Greetings, которая продает поздравительные открытки. Их видеореклама World’s Toughest Job вышла накануне Дня матери и набрала более 21 000 000 просмотров, хотя аудитория их покупателей очевидно гораздо меньше. По словам пресс — секретаря компании, ролик значительно увеличил конверсию и трафик на сайт.
Главное все делать правильно
Сегодня мы рассказали, как работает вирусный маркетинг в малом бизнесе и как с его помощью добиться большого резонанса в интернете. На самом деле, в сети ежедневно появляется огромное число вирусных роликов различных коммерческих фирм. Не все из них становятся хитами, но многие производят потрясающее впечатление на целевую аудиторию. И даже если в вашем ролике не снимается Ван Дамм, опытное агентство вирусной рекламы поможет вам создать видео, которое покорит сердца ваших будущих клиентов.
08.08.2014
Еще статьи по теме
- Не терпите абьюз агентства: что хочет клиент от маркетингового подрядчика в 2025 году и как обеспечить 100% сервис - 12.11.2024
- В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории - 21.10.2024
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как в кино: принципы голливудского маркетинга - 22.08.2024
- Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным? - 16.07.2024
- Андрей Крючков: "Сфера влияния маркетолога - весь бизнес компании, ее репутация, коммерческий успех" - 05.09.2023
- Атмосферный маркетинг: как это работает - 15.05.2024
- Женщина в индустрии рекламы: баланс на тонких гранях - 09.04.2024
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий