Анализ рынков

Nielsen:индекс потребительского доверия в России продолжает расти и во втором квартале достиг 85 пунктов

Nielsen:индекс потребительского доверия в России продолжает расти и во втором квартале достиг 85 пунктов

Россияне обращают меньше внимания на кризис в экономике, но к покупкам относятся все еще осторожно. Глобальный Индекс двигается вверх, возвращаясь к предкризисным значениям.

Во втором квартале 2014 года Индекспотребительского доверия в России продолжил рост и составил 85 пунктов (+2 п. к первому кварталу 2014 года и +5 п. ко второму кварталу 2013 года) –об этом говорят результаты исследования потребительского доверия Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации.В потребительских настроениях россиян формируется позитивная динамика: последний раз Индексв России демонстрировал последовательный рост в течение двух периодов во втором и третьем квартале 2011 года, а на протяжении всего 2013 года снижался.

«В текущей ситуации российские потребители отнюдь не впадают в пессимизм, а, наоборот, с большей уверенностью смотрят в будущее, а значит, готовы и желают совершать покупки.Находясь под воздействием ряда общественно-политических событий первого полугодия, российский потребитель немного отвлекся от проблем, традиционно его волновавших, таких как рост цен на товары, услуги ЖКХ и др. И хотя сейчас внимание россиян больше сосредоточено на внешних событиях, они пристально наблюдают за состоянием собственного кошелька, пытаются найти способы оптимизировать расходы, при этом серьезно не ограничивая потребление. Производителям и ритейлерам придется искать новые пути к сердцу покупателя, который, с одной стороны, готов тратить, а с другой – делает это весьма осторожно», ‒ комментирует Марина Ерскова, руководитель направления «Управление эффективностью в местах продаж» Nielsen Россия.

Глобальный индекс потребительского доверия во втором квартале 2014 года поднялся на 1 пункт по сравнению с предыдущим кварталом и составил 97 пунктов. К предкризисным значениям глобальный Индексвернулся в первом квартале 2014 года и во втором квартале укрепил этот тренд.

На Украине после падения на 7 п. в первом квартале 2014 года (до 56 пунктов) Индексотвоевал часть позиций во втором квартале, достигнув 61 пункта.

Вся надежда на рынок труда

Среди основных показателей, на основе которых рассчитывается Индекспотребительского доверия Nielsen, в России самая заметная позитивная динамика ‒ в оценках респондентами своих перспектив на рынке труда: 34% заявили, что в ближайший год ситуация на рынке труда будет для них «отличной» и «хорошей» (31% в I квартале 2014 года). Впрочем, все равно гораздо больше респондентов (60% во II квартале 2014-го и 62% в I квартале 2014-го) остаются пессимистичными и видят для себя скорее «не очень хорошие» и «плохие» перспективы.В мире оптимистичные ожидания в отношении рынка труда укрепились и достигли предкризисного уровня: 50% глобальных респондентов оценили ситуацию на ближайший год как «отличную» и «хорошую». 

Вотношении состояния личных финансов российские респонденты не поменяли своего мнения по сравнению с Iкварталом 2014 года: 41% считают, что их финансовая ситуация будет «отличной» и «хорошей», а 51% готовятся к тому, что она окажется «не очень хорошей» и «плохой».В Европе же в среднем респонденты более пессимистичны в отношении состояния собственных финансов: например, только 22% французов, 20% итальянцев и 15% португальцев надеются на благоприятную личную финансовую ситуацию. Глобально более половины (56%) респондентов позитивны в оценке состояния личных финансов на ближайший год, а самый стремительный поквартальный рост по этому показателю (+4 процентных пункта – до 63%) был отмечен в Северной Америке.

В вопросе совершения трат россияне остаются осторожными: 66% потребителей считают, что сейчас «плохое» и «не очень хорошее» время для совершения покупок (+2 п.п. по сравнению с I кварталом 2014 года и II кварталом 2013 года) и только 31%, наоборот, называют текущий момент «отличным» и «хорошим» для осуществления трат (-3 п.п. по сравнению с I кварталом 2014 года иII кварталом 2013 года).

На Украине все три показателя характеризуются преобладанием пессимистических ожиданий, но по сравнению с первым кварталом 2014 года показывают положительную динамику: 13% респондентов оценили свои перспективы на рынке труда как «отличные» и «хорошие» (10% в I квартале 2014 года), 28% надеются, что состояние их личных финансов в будущем году будет «отличным» и «хорошим» (24% в первом квартале 2014 года) и только 16%, как и в прошлом квартале, считают, что данный момент – «хорошее» и «отличное» время для совершения покупок.

На рецессию закрыли глаза

Впервые за несколько лет большая часть россиян (55%) не согласились с тем, что экономика страны в данный момент находится в рецессии. В предыдущем квартале лишь 34% ответили подобным образом, а во втором квартале 2013 года – 42%. На Украине подавляющее большинство (90%) признали, что экономика страны переживает рецессию (95% в первом квартале 2014 года).

Значительные изменения произошли в списке беспокойств россиян: впервые за всю историю составления Индексадля России ключевым источником обеспокоенности для потребителей стало  начало войны (16%). О сохранности рабочих мест переживает 12% россиян, 11% озабочены экономической ситуацией. 

Об исследовании

Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey and Spending Intentions) проводилось с 12 по 30мая 2014 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета –60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия GlobalConsumerConfidenceSurvey было начато в 2005 году.

22.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 16:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация