Nielsen:индекс потребительского доверия в России продолжает расти и во втором квартале достиг 85 пунктов Дата публикации: 22.07.2014 Раздел: Анализ рынков Россияне обращают меньше внимания на кризис в экономике, но к покупкам относятся все еще осторожно. Глобальный Индекс двигается вверх, возвращаясь к предкризисным значениям. Во втором квартале 2014 года Индекспотребительского доверия в России продолжил рост и составил 85 пунктов (+2 п. к первому кварталу 2014 года и +5 п. ко второму кварталу 2013 года) –об этом говорят результаты исследования потребительского доверия Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации.В потребительских настроениях россиян формируется позитивная динамика: последний раз Индексв России демонстрировал последовательный рост в течение двух периодов во втором и третьем квартале 2011 года, а на протяжении всего 2013 года снижался.
«В текущей ситуации российские потребители отнюдь не впадают в пессимизм, а, наоборот, с большей уверенностью смотрят в будущее, а значит, готовы и желают совершать покупки.Находясь под воздействием ряда общественно-политических событий первого полугодия, российский потребитель немного отвлекся от проблем, традиционно его волновавших, таких как рост цен на товары, услуги ЖКХ и др. И хотя сейчас внимание россиян больше сосредоточено на внешних событиях, они пристально наблюдают за состоянием собственного кошелька, пытаются найти способы оптимизировать расходы, при этом серьезно не ограничивая потребление. Производителям и ритейлерам придется искать новые пути к сердцу покупателя, который, с одной стороны, готов тратить, а с другой – делает это весьма осторожно», ‒ комментирует Марина Ерскова, руководитель направления «Управление эффективностью в местах продаж» Nielsen Россия.
Глобальный индекс потребительского доверия во втором квартале 2014 года поднялся на 1 пункт по сравнению с предыдущим кварталом и составил 97 пунктов. К предкризисным значениям глобальный Индексвернулся в первом квартале 2014 года и во втором квартале укрепил этот тренд.
На Украине после падения на 7 п. в первом квартале 2014 года (до 56 пунктов) Индексотвоевал часть позиций во втором квартале, достигнув 61 пункта.
Вся надежда на рынок труда
Среди основных показателей, на основе которых рассчитывается Индекспотребительского доверия Nielsen, в России самая заметная позитивная динамика ‒ в оценках респондентами своих перспектив на рынке труда: 34% заявили, что в ближайший год ситуация на рынке труда будет для них «отличной» и «хорошей» (31% в I квартале 2014 года). Впрочем, все равно гораздо больше респондентов (60% во II квартале 2014-го и 62% в I квартале 2014-го) остаются пессимистичными и видят для себя скорее «не очень хорошие» и «плохие» перспективы.В мире оптимистичные ожидания в отношении рынка труда укрепились и достигли предкризисного уровня: 50% глобальных респондентов оценили ситуацию на ближайший год как «отличную» и «хорошую».
Вотношении состояния личных финансов российские респонденты не поменяли своего мнения по сравнению с Iкварталом 2014 года: 41% считают, что их финансовая ситуация будет «отличной» и «хорошей», а 51% готовятся к тому, что она окажется «не очень хорошей» и «плохой».В Европе же в среднем респонденты более пессимистичны в отношении состояния собственных финансов: например, только 22% французов, 20% итальянцев и 15% португальцев надеются на благоприятную личную финансовую ситуацию. Глобально более половины (56%) респондентов позитивны в оценке состояния личных финансов на ближайший год, а самый стремительный поквартальный рост по этому показателю (+4 процентных пункта – до 63%) был отмечен в Северной Америке.
В вопросе совершения трат россияне остаются осторожными: 66% потребителей считают, что сейчас «плохое» и «не очень хорошее» время для совершения покупок (+2 п.п. по сравнению с I кварталом 2014 года и II кварталом 2013 года) и только 31%, наоборот, называют текущий момент «отличным» и «хорошим» для осуществления трат (-3 п.п. по сравнению с I кварталом 2014 года иII кварталом 2013 года).
На Украине все три показателя характеризуются преобладанием пессимистических ожиданий, но по сравнению с первым кварталом 2014 года показывают положительную динамику: 13% респондентов оценили свои перспективы на рынке труда как «отличные» и «хорошие» (10% в I квартале 2014 года), 28% надеются, что состояние их личных финансов в будущем году будет «отличным» и «хорошим» (24% в первом квартале 2014 года) и только 16%, как и в прошлом квартале, считают, что данный момент – «хорошее» и «отличное» время для совершения покупок.
На рецессию закрыли глаза
Впервые за несколько лет большая часть россиян (55%) не согласились с тем, что экономика страны в данный момент находится в рецессии. В предыдущем квартале лишь 34% ответили подобным образом, а во втором квартале 2013 года – 42%. На Украине подавляющее большинство (90%) признали, что экономика страны переживает рецессию (95% в первом квартале 2014 года).
Значительные изменения произошли в списке беспокойств россиян: впервые за всю историю составления Индексадля России ключевым источником обеспокоенности для потребителей стало начало войны (16%). О сохранности рабочих мест переживает 12% россиян, 11% озабочены экономической ситуацией.
Об исследовании
Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey and Spending Intentions) проводилось с 12 по 30мая 2014 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета –60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия GlobalConsumerConfidenceSurvey было начато в 2005 году. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124366.htm |