Обзор российского рынка электронной коммерции: интернет-торговля 2013 годаДата публикации: 21.07.2014 Раздел: Анализ рынков Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования сегмента интернет-торговли в электронной коммерции Российской Федерации. Объем рынка электронной коммерции по итогам 2013 г. превысил 2 трлн руб. При этом доля услуг составила 53% или 1,08 трлн руб., доля физических товаров – 42% или 872,4 млрд руб., доля нефизических товаров – 5% или 108,6 млрд руб. Самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции является интернет-торговля, объем которой вырос до 537 млрд руб. в 2013 г.; этот сегмент рос в среднем на 42,2% в год на протяжении последних 5 лет.
Определения
Электронная коммерция – сегмент экономики, охватывающий финансовые и торговые транзакции, проводимые с помощью компьютерных сетей, в том числе через Интернет.
Электронная коммерция, как правило, включает в себя, по крайней мере одну из следующих операций, осуществляемых дистанционно: оплату или заказ товаров и услуг с последующим их получением. Посредством электронной коммерции приобретаются:
- услуги интернет-доступа, телефонии, платного телевидения, ЖКХ и другие;
- физические товары, приобретаемые через интернет-магазины (онлайн-торговля) и MLM-сети (реализация товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов), каталоги;
- нефизические товары (онлайн-игры, билеты и другие), приобретаемые через интернет-магазины, социальные сети и т.п.
Интернет-торговля – процесс реализации физических и нефизических товаров посредством специализированных электронных площадок, предоставляющих дистанционное оформление заказа.
Российский рынок электронной коммерции 2013 г.
Общий объем рынка электронной коммерции в России по итогам 2013 г. превысил 2 трлн руб. Прирост по отношению к 2012 г. составил 23%. Более половины рынка приходится на сегмент услуг.
Сегмент физических товаров превысил 850 млрд руб. в 2013 г. В структуре сегмента доминирует интернет-торговля (онлайн-магазины). Объем интернет-торговли составил 537 млрд руб. по итогам 2013 г.
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 г. объем прямых и венчурных инвестиций в российскую интернет-торговлю составил около 442 млн руб. Наблюдается сокращение прямых инвестиций в отрасль по сравнению с 2012 г.
География интернет-торговли
В географической структуре рынка доминирует Московский регион, на который приходится около 40% всех покупок. В Топ-5 городов также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск.
Потребительские предпочтения
В России наиболее популярными товарами являются бытовая техника и электроника. Российские интернет-покупатели предпочитают курьерскую доставку на дом и оплату наличными. Средний уровень чека составляет 25 575 руб. в год. Россияне предпочитают изучать товар в Интернете и в оффлайн-магазине перед покупкой в онлайн-магазине. Большинство потребителей сталкивались с кредитованием для покупки необходимых товаров в интернет-магазинах. Социальные сети не являются популярным ресурсом для покупки товаров в России.
Зарубежные интернет-магазины
Доля покупок в иностранных магазинах в общей структуре онлайн-торговли составляет 10%. Основными ресурсами для покупок выступают англоязычные интернет-магазины, в том числе магазины, предлагающие товары китайских производителей. Россияне в зарубежных магазинах приобретают в основном одежду и обувь. Главным препятствием к покупкам в зарубежных магазинах является языковой барьер. Dostami и ShopoTam – крупнейшие сервисы доставок товаров из иностранных интернет-магазинов.
По итогам 2013 г. рынок электронной коммерции в денежном выражении превысил 2 трлн руб (+23% к 2012 г.) По прогнозу аналитиков J’son & Partners Consulting, к 2018 г. объем электронной коммерции увеличится до 4 трлн руб. Доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции составила 25% или 537 млрд руб (+40% к 2012 г.). К 2018 г. доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции прогнозируется на уровне около 40% или 1,6 трлн руб. JSON TV Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124334.htm |