Леонид Левин: мы обязаны развивать интернет-магазины
РОЦИТ и РАЭК представили проект механизма саморегулирования интернет-магазинов.
В рамках открытия форума «И +Торговля» председатель правления РОЦИТ, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин заявил о том, что интернет-магазинам необходимо саморегулирование.
«Тема торговли в интернете сегодня лежит на повестке как представителей законодательной, так и исполнительной власти. Мы обязаны развивать этот сегмент внутри России и предоставить пользователям качественный сервис. Вместе с обеспечением безопасности онлайн-транзакций и повышением цифровой грамотности потребителей онлайн-услуг, меры регулирования и саморегулирования в отрасли интернет-торговли, по нашим прогнозам, будут способствовать увеличению аудитории торговых онлайн-площадок в Рунете и росту общего объема интернет-торговли в России. То есть, в конечном счете, еще приблизят нас к удобному "цифровому будущему", в том числе в рамках "интернета вещей"», – заявил Леонид Левин.
Эксперты отмечают, что широкое распространение интернет-торговли повлекло за собой неурегулированность ключевых вопросов, связанных с защитой прав потребителей товаров, реализуемых посредством сети интернет.
О том, что такие проблемы являются массовыми в Рунете, свидетельствует, в том числе, работа «Горячей линии» РОЦИТ. Воздействовать на недобросовестную онлайн-торговую площадку существующими административными методами сложнее, чем на оффлайновую.
Для того, чтобы способствовать нормализации атмосферы в области интернет-торговли и повысить доверие пользователей к онлайн-торговым площадкам, РОЦИТ и РАЭК выступили с инициативой создания механизма саморегулирования интернет-магазинов.
«В рейтинге будут присутствовать верифицированные торговые площадки, строго следующие внутриотраслевым правилам и соблюдающие законодательство, в том числе о защите прав потребителей и поддерживающие продуктивную коммуникацию со своими клиентами», – отметил Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, полпред Совета ИРИ.
«Рейтинг интернет-магазинов будет представлен уже в 2016 году. Наша ключевая задача – дать возможность пользователям ориентироваться в многообразии услуг и магазинов в интернете. Механизм рейтингования будет обсуждаться с отраслью и всеми заинтересованными сторонами. Что касается отрасли – мы уверены, что рейтинг станет одним из инструментов развития интернет-торговли в России», – добавляет Сергей Гребенников, директор РОЦИТ.
Уровень клиентоориентированности таких площадок будет мониториться в рамках интернет-отрасли, и отрасль будет способствовать разрешению конфликтов между потребителем и торговой площадкой. Площадки, не соблюдающие «кодекс чести продавца», из рейтинга будут исключаться. Рейтинг будет публичным, и пользователи, выбирая интернет-магазин, смогут понять, в какой стоит обращаться, а в какой нет.
28.06.2016
Еще статьи по теме
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- РАЭК запускает Пульс Рунета - 06.06.2017
- Единый Рейтинг performance-агентств 2017 - 12.04.2017
- Очередной "Киберпонедельник" пройдет 30 января при поддержке РАЭК - 19.12.2016
- Доля рекламы в печатных изданиях увеличена до 45% - 03.11.2016
- Единый Рейтинг performance-агентств 2016 - 06.10.2016
- РАЭК представил анализ состояния интернет-экономики Рунета - 29.09.2016
- РОЦИТ провел опрос пользователей сети на тему отзывов на услуги - 02.08.2016
- Нового измерителя ТВ-аудитории выберут до конца года - 22.06.2016
- "Почта России" запустила новый сервис для интернет-магазинов - 09.06.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий