Реклама золотой эстонской монеты начинается нецензурным оскорблением русских
Такую рекламу к монете, отчеканенной в честь прошедшего в Бразилии чемпионата мира по футболу, разослала известная эстонская фирма «Ээсти мюндиари».
Известная эстонская фирма «Ээсти мюндиари», занимающаяся продажей монет и медалей из драгоценных металлов, разослала по электронной почте пресс-релиз, в котором предлагает приобрести уникальную золотую монету, отчеканенную по случаю прошедшего в Бразилии чемпионата мира по футболу.
Рекламное обращение начинается с оскорбительного для русских жителей Эстонии словосочетания: «vene tibla» («русский тибла»).
«Lp. vene tibla, Soovime täna pakkuda Teile unikaalset võimalust soetada omale eksklusiivne puhtast kullast münt, mis on pühendatud äsja lõppenud erakordsele sündmusele – Brasiilias toimunud jalgpalli MM'ile», - говорится в сообщении.
Что означает:
- Уважаемый русский тибла, Сегодня мы хотим предложить вам уникальную возможность приобрести эксклюзивную монету из чистого золота, которая посвящена недавно завершившемуся Кубку мира в Бразилии.
Корреспондент портала «Балтия» связался по телефону с консультантом «Ээсти мюндиари».
- Я не знаю, что означает «vene tibla» и как это выражение попало в нашу рассылку. Я уточню у руководства и свяжусь с вами, - пообещала консультант.
Тибла (эст. tibla, мн. tiblad) — в разговорном эстонском языке презрительное прозвище русских и русскоговорящего населения Эстонии вообще. Произошло от русского обращения «ты, бл***». Так первоначально в Эстонии называли бойцов Красной Армии в 1918/1920, 1940/1941 и 1944 гг. Эстонские источники объясняют происхождение слова формой обращения русскоязычных красноармейцев к местному населению: «ты, бл***», впоследствии трансформировавшееся в эстонской фонетике в более произносимое «тибла».
Сравнительно малочисленного русского меньшинства в довоенной независимой Эстонии это обращение сначала не касалось. Во время советской власти это выражение начало использоваться только среди коренного населения. После обретения «свободы слова и независимости» в 1991 году прочно вошло в лексикон, как презрительное и оскорбительное прозвище русскоговорящих жителей страны, особенно тех, которые не владеют местным языком.
Advertology.Ru
17.07.2014
Еще статьи по теме
- Россия, Китай и Монголия создадут туристический "Чайный путь" - 17.03.2016
- Эстония не смогла выбрать логотип к 100-летию своей независимости - 11.03.2016
- Самые цитируемые СМИ России за 2015 год - 03.02.2016
- Александр Герасимов: мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины - 18.12.2015
- Flydubai займется рекламой России на Ближнем Востоке - 11.12.2015
- Россия запретила импорт украинских продуктов - 18.11.2015
- Авиакомпания "Россия" озвучила технические задания конкурсов для креативных агентств на ее ребрендинг - 18.11.2015
- KupiVip.ru запускает благотворительные проекты в России и Казахстане - 17.11.2015
- Samsung запускает в России кампанию Launching People - 21.10.2015
- Соцсеть Instagram начинает прямые продажи рекламы в России (1) - 30.09.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий