Есть мнение ...

При выборе автомобиля реклама на нас не действует?

 При выборе автомобиля реклама на нас не действует?

Мы как-то привыкли настороженно относиться к любой рекламе. Многие с негодованием отметают даже мысль о том, что она каким-либо образом может воздействовать на их мысли и действия. «Поступаю сообразно своей логике и вкусу, и никто не может сбить меня с пути», – полагают и автопокупатели. Как же они ошибаются!

Реклама сегодня — мощнейшая индустрия, которая с математической точностью просчитывает пристрастия потенциальных клиентов и может направить их в определенное русло. Автомобильная реклама в данном случае — не исключение. Наш очередной опрос звучал так: «Какая информация, в том числе рекламная, помогает вам при выборе автомобиля?». Мы умышленно не предложили в качестве ответа автомобильные тесты и информацию, которую дают различные специализированные издания, понятно, что этот вариант априори бы победил. В данном случае хотелось понять, как влияет на выбор именно сопутствующая информация, носящая рекламный характер.

Опрос показал: 36% полагают, что они самостоятельны в своем выборе, 21% доверяют советам знакомых, 9%ориентируются, в том числе, и на интернет-рекламу (можно было выбрать два варианта ответа), 7% изучают рекламу в печатных СМИ, 3% прислушиваются к рекламе на радио и телевидении, 4% обращают внимание на рекламу на электронных носителях (в iPad- и Android-версиях печатных изданий). Наконец, самая малочисленная группа — 1% – при выборе автомобиля ориентируется на рекламу на баннерах и билбордах. Довольно много ответивших — 19% — поставили галочку в графе «другое», вероятно, тут как раз и имелись в виду специализированные нерекламные источники, которые мы сегодня не рассматриваем.

 

 При выборе автомобиля реклама на нас не действует?

И все-таки припомните, почему вы купили именно этот автомобиль или подыскивали данную комплектацию? Что вами двигало? Психологи утверждают, что человек осознает менее 15% той информации, которая поступает из внешней среды. Остальные 85% сведений проходят сложный процесс обработки подсознанием. Именно оно руководит нашими вкусами, предпочтениями, выбором, который часто осуществляется без участия логики. Дадим слово нашему эксперту — исполнительному директору «Хино Моторс Сейлс» Юрию Зорину.

«36% опрошенных утверждают, что при выборе автомобиля им не нужна никакая информация. В это трудно поверить, так как в век информационных технологий, креативной рекламы, различных средств и способов коммуникации мы сознательно, а иногда бессознательно, становимся частью единого информационного поля. Ведь большинство из нас наверняка знают такие простые догмы автомобильной индустрии, как, например, безоговорочное качество японских автомобилей, спортивность и надежность немецкого автопрома и низкие потребительские свойства отечественных марок. Данные знания мы получили либо напрямую из рекламы, либо от своих знакомых, имеющих опыт эксплуатации подобной техники, либо от представителей официальных дистрибьюторов и дилерских центров, либо из других источников информации.

Полагаю, что перед приобретением автомобиля каждый потенциальный покупатель должен в большей или меньшей степени проводить первичный анализ: для каких целей приобретается транспортное средство, в каких условиях будет эксплуатироваться, какова стоимость, расход топлива и т.д. Второй по популярности источник информации при выборе автомобиля – «рекомендация знакомых». Это выглядит правдоподобно в российских условиях, так как мы скорее поверим старому другу, который, может, и вовсе не разбирается в данном вопросе, чем положимся на рекламу или совет представителя дилерского центра.

Другие виды рекламы набрали меньший процент, по моему мнению, ввиду неразвитости и неорганизованности рынка информационных сообщений. Полагаю, что в будущем при качественном изменении рекламных продуктов, средств массовой информации и интернет-пространства потребители смогут четко диверсифицировать входящие данные и понимать, какой автомобиль им конкретно нужен и какой источник (или источники) информации наиболее достоверны».

Итак, как бы мы от рекламы ни отмахивались, она есть, она прочно вошла в нашу жизнь, развивается и совершенствуется, пытаясь влиять на наше мнение. Между тем не стоит забывать, что реклама рекламе рознь — с душой сделанный качественный продукт действительно может обратить на себя внимание и заставить задуматься. Кроме того, откуда еще мы узнаем об акциях, скидках, сервисных кампаниях, почерпнем ту информацию, которая действительно может оказаться полезной. Ну и поскольку, как бы мы не злились, от нее все равно никуда не деться, нужно стараться относиться к ней спокойнее, пытаться найти в предлагаемой информации разумное зерно, не позволяя при этом назойливым предложениям поработить наш разум.

Ну и, конечно, все, что касается рекламных продуктов, нужно тщательно проверять. Так, в апреле этого года депутат-справедливорос Михаил Сердюк внес на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагает обязать рекламодателей указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не цену его базовой комплектации, полагая, что, демонстрируя авто в топовой комплектации и называя при этом «базовую» цену, покупателя умышленно вводят в заблуждение.

Елена Алексеева 
За рулем
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, можно попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.04.2025 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация