Есть мнение ...

При выборе автомобиля реклама на нас не действует?

 При выборе автомобиля реклама на нас не действует?

Мы как-то привыкли настороженно относиться к любой рекламе. Многие с негодованием отметают даже мысль о том, что она каким-либо образом может воздействовать на их мысли и действия. «Поступаю сообразно своей логике и вкусу, и никто не может сбить меня с пути», – полагают и автопокупатели. Как же они ошибаются!

Реклама сегодня — мощнейшая индустрия, которая с математической точностью просчитывает пристрастия потенциальных клиентов и может направить их в определенное русло. Автомобильная реклама в данном случае — не исключение. Наш очередной опрос звучал так: «Какая информация, в том числе рекламная, помогает вам при выборе автомобиля?». Мы умышленно не предложили в качестве ответа автомобильные тесты и информацию, которую дают различные специализированные издания, понятно, что этот вариант априори бы победил. В данном случае хотелось понять, как влияет на выбор именно сопутствующая информация, носящая рекламный характер.

Опрос показал: 36% полагают, что они самостоятельны в своем выборе, 21% доверяют советам знакомых, 9%ориентируются, в том числе, и на интернет-рекламу (можно было выбрать два варианта ответа), 7% изучают рекламу в печатных СМИ, 3% прислушиваются к рекламе на радио и телевидении, 4% обращают внимание на рекламу на электронных носителях (в iPad- и Android-версиях печатных изданий). Наконец, самая малочисленная группа — 1% – при выборе автомобиля ориентируется на рекламу на баннерах и билбордах. Довольно много ответивших — 19% — поставили галочку в графе «другое», вероятно, тут как раз и имелись в виду специализированные нерекламные источники, которые мы сегодня не рассматриваем.

 

 При выборе автомобиля реклама на нас не действует?

И все-таки припомните, почему вы купили именно этот автомобиль или подыскивали данную комплектацию? Что вами двигало? Психологи утверждают, что человек осознает менее 15% той информации, которая поступает из внешней среды. Остальные 85% сведений проходят сложный процесс обработки подсознанием. Именно оно руководит нашими вкусами, предпочтениями, выбором, который часто осуществляется без участия логики. Дадим слово нашему эксперту — исполнительному директору «Хино Моторс Сейлс» Юрию Зорину.

«36% опрошенных утверждают, что при выборе автомобиля им не нужна никакая информация. В это трудно поверить, так как в век информационных технологий, креативной рекламы, различных средств и способов коммуникации мы сознательно, а иногда бессознательно, становимся частью единого информационного поля. Ведь большинство из нас наверняка знают такие простые догмы автомобильной индустрии, как, например, безоговорочное качество японских автомобилей, спортивность и надежность немецкого автопрома и низкие потребительские свойства отечественных марок. Данные знания мы получили либо напрямую из рекламы, либо от своих знакомых, имеющих опыт эксплуатации подобной техники, либо от представителей официальных дистрибьюторов и дилерских центров, либо из других источников информации.

Полагаю, что перед приобретением автомобиля каждый потенциальный покупатель должен в большей или меньшей степени проводить первичный анализ: для каких целей приобретается транспортное средство, в каких условиях будет эксплуатироваться, какова стоимость, расход топлива и т.д. Второй по популярности источник информации при выборе автомобиля – «рекомендация знакомых». Это выглядит правдоподобно в российских условиях, так как мы скорее поверим старому другу, который, может, и вовсе не разбирается в данном вопросе, чем положимся на рекламу или совет представителя дилерского центра.

Другие виды рекламы набрали меньший процент, по моему мнению, ввиду неразвитости и неорганизованности рынка информационных сообщений. Полагаю, что в будущем при качественном изменении рекламных продуктов, средств массовой информации и интернет-пространства потребители смогут четко диверсифицировать входящие данные и понимать, какой автомобиль им конкретно нужен и какой источник (или источники) информации наиболее достоверны».

Итак, как бы мы от рекламы ни отмахивались, она есть, она прочно вошла в нашу жизнь, развивается и совершенствуется, пытаясь влиять на наше мнение. Между тем не стоит забывать, что реклама рекламе рознь — с душой сделанный качественный продукт действительно может обратить на себя внимание и заставить задуматься. Кроме того, откуда еще мы узнаем об акциях, скидках, сервисных кампаниях, почерпнем ту информацию, которая действительно может оказаться полезной. Ну и поскольку, как бы мы не злились, от нее все равно никуда не деться, нужно стараться относиться к ней спокойнее, пытаться найти в предлагаемой информации разумное зерно, не позволяя при этом назойливым предложениям поработить наш разум.

Ну и, конечно, все, что касается рекламных продуктов, нужно тщательно проверять. Так, в апреле этого года депутат-справедливорос Михаил Сердюк внес на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагает обязать рекламодателей указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не цену его базовой комплектации, полагая, что, демонстрируя авто в топовой комплектации и называя при этом «базовую» цену, покупателя умышленно вводят в заблуждение.

Елена Алексеева 
За рулем
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 15:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация