Новости

"Добролет" судится за доменное имя

"Добролет" судится за доменное имя

"Аэрофлот" через суд требует передать ему домен dobrolet-avia.ru, зарегистрированный частным лицом вскоре после того, как авиакомпания утвердила название своего лоукостера. 

Сейчас спорный сайт занимает третье место в поисковой выдаче по запросу "Добролет", а его создатель зарабатывает на том, что за комиссию переводит пользователей на поисковик билетов Aviasales. В Aviasales объясняют, что не могут контролировать партнеров, но в то же время сам поисковик давно и безуспешно добивается сотрудничества с "Добролетом".

"Аэрофлот" совместно с дочерней компанией "Добролет" обратился в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском на 1 млн руб. к владельцу доменного имени dobrolet-avia.ru Владиславу Полякову. Помимо материальной компенсации авиакомпании требуют запретить господину Полякову использовать торговую марку "Добролет" и передать авиакомпании права администрирования домена dobrolet-avia.ru, сообщил "Ъ" представитель "Добролета" Максим Фетисов.

"Аэрофлот" стал обладателем прав на товарный знак "Добролет" в марте 2013 года. Позднее совет директоров "Аэрофлота" утвердил такое название для своей авиакомпании-лоукостера, о чем "Ъ" сообщал 25 сентября. А уже в октябре, по данным сервиса Whois, был зарегистрирован домен dobrolet-avia.ru. Авиакомпания утверждает, что не предоставляла владельцу ресурса права на использование бренда. На домене dobrolet-avia.ru расположен сайт с формой для поиска авиабилетов и отелей, которая перенаправляет пользователей на ресурсы Aviasales и Hotellook.ru. Сайт dobrolet-avia.ru довольно популярен: по данным SimilarWeb, только в июне его могли посетить 130 тыс. человек. В поисковой выдаче Google по запросу "Добролет" ссылка на этот ресурс появляется на третьем месте после официального сайта авиакомпании и страницы о ней в "Википедии". Связаться с Владиславом Поляковым не удалось.

Владислав Поляков является участником партнерской программы Aviasales, предполагает основатель поисковика Константин Калинов. В ее рамках владельцы сайтов могут разместить на своем ресурсе форму поиска авиабилетов и получать от Aviasales процент с продаж. Господин Калинов подтверждает, что ситуации, когда участники программы покупают домены, схожие с названиями известных брендов,— не редкость. "Обычно в подобных случаях владельцы прав на торговую марку обращаются к нам напрямую, и мы всегда идем навстречу. Не понимаю, что помешало "Аэрофлоту" написать или позвонить мне",— удивляется он. В пресс-службе Aviasales добавляют, что у партнерской программы сайта более 30 тыс. участников, отслеживать действия которых у компании возможности нет. При этом Aviasales сам давно пытается стать партнером "Добролета" по продаже билетов. На специальной промостранице ресурс даже предлагает своим пользователям отправить письма в "Добролет" с просьбой подключиться к Aviasales.

В ноябре 2012 года ООО "Рамблер интернет холдинг" (сейчас Rambler & Co) попало в схожую ситуацию, пытаясь в судебном порядке добиться права на администрирование домена avia-rambler.ru. "Рамблеру", скорее всего, не был известен владелец домена, поэтому интернет-компания подала иск к регистратору доменных имен Reg.ru, потребовав компенсацию 100 тыс. руб. Компаниям в итоге удалось договориться: "Рамблер" отозвал иск, став владельцем домена avia-rambler.ru. Но по состоянию на пятницу делегирование avia-rambler.ru было приостановлено, и, если "Рамблер" не продлит регистрацию, этот домен снова сможет зарегистрировать на себя любой желающий.

Reg.ru привлекли в качестве третьего лица и к судебному разбирательству между "Аэрофлотом" и Владиславом Поляковым. Участие регистратора в судебном споре — обычная практика, пояснила исполнительный директор Reg.ru Светлана Лиенко. "У Reg.ru на обслуживании порядка 2 млн доменов. Повлиять на выбор названия домена или на его дальнейшее использование регистратор не имеет технической возможности",— добавила она.

Мария Коломыченко, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 18:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация