Новости

Первый канал не хочет платить за нарушение авторских прав

Первый канал не хочет платить за нарушение авторских прав

Первый канал оспорит решение о неправомерном использовании произведения искусства в своих передачах, которое в июне принял Останкинский районный суд Москвы.

Речь идет о картине «Салют», созданной лидером арт-группы Doping-Pong Дмитрием Мишениным в 2004 году. Картина не была предназначена для коммерческого использования, но прошлой осенью Первый канал в течение месяца показывал ее в заставках своих передач без разрешения и без указания имени автора. Письменные обращения правообладателей Первый канал проигнорировал, и Мишенин обратился в суд.

Прошли три слушания в Останкинском суде, на которых вина Первого канала была полностью доказана. Предложение Первого канала о досудебном урегулировании — художнику предлагали сдалать передачи об арт-группе Doping-Pong — адвокаты Дмитрия Мишенина отклонили. Судья предложил сторонам прийти к мировому соглашению, от которого Первый канал отказался.

5 июня Останкинский суд вынес решение в пользу Дмитрия Мишенина. Первый канал обязали возместить художнику моральный ущерб и выплатить компенсацию, которая должна полностью возместить его судебные издержки.

Представители Первого канала остались недовольны этим решением суда и заявили о намерении обжаловать его в вышестоящей инстанции. В конце прошлой недели Первый канал подал жалобу в Московский городской суд, новое слушание состоится осенью.

«На моей памяти это первый прецедент, когда автор произведения, добиваясь пусть даже и минимального выполнения своих законных прав (указание авторства в титрах и извинения), добился этого через суд, где ответчиком была гигантская, приближенная к государству медийная структура. — комментирует лидер группы «Центр» Василий Шумов. — Это дает надежду многим другим художникам, музыкантам и самым разным создателям оригинального контента, чьи авторские права нарушаются, и у авторов больше не будут опускаться руки от безнадежности добиться выполнения своих законных прав».

«В общем и целом моя позиция такая: мне плевать на авторские права, но я ненавижу, когда большие обижают маленьких. Жлобство первого канала тем более постыдно, что [генеральный директор Первого канала Константин] Эрнст позиционирует его, как цивилизованную альтернативу топорному и провинциальному российскому ТВ-мейнстриму», — говорит музыкальный критик Артемий Троицкий.

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 10:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация