Анализ рынков

Российский рынок роскоши начнет расти лишь в 2017 г.

Российский рынок роскоши начнет расти лишь в 2017 г.

Слабость российской экономики будет влиять на рынок предметов роскоши несколько лет, заявил Армандо Бранчини, вице-президент итальянского фонда Altagamma, объединяющего крупнейших производителей предметов роскоши. 

Улучшение может наступить в 2017 г., когда отрасль ощутит эффект от вступления России в ВТО и ожидаемого снижения пошлин на ювелирные изделия, ткани и проч. "Существующие покупатели предметов роскоши вряд ли будут сокращать расходы, но будет ли расширяться их круг?" - спрашивает Бранчини.

Российский рынок товаров класса люкс, по данным Altagamma, десятый по размеру в мире и пятый в Европе. В 2013 г. оборот составил 5,8 млрд евро (+5% к 2012 г.), в этом году аналитики прогнозируют его снижение на 4-6%. Эти цифры сопоставимы с кризисным сокращением 2009 г., когда рынок предметов роскоши потерял 5%, - оборот, по данным Bain, был 4,5 млрд евро. С тех пор потребление дорогих товаров в России восстанавливалось. На Москву, по данным Altagamma, приходится 59% рынка, 16% - на Санкт-Петербург.

Замедление потребления на российском рынке товаров класса люкс началось в конце 2013 г. и усилилось в начале 2014 г. после резкого роста курсов доллара и евро, говорили продавцы предметов роскоши. По данным Esper Group, сопоставимые продажи товаров класса люкс в январе - марте выросли на 6,3% год к году, обычный для этого сезона темп вдвое выше.

К концу первого полугодия спрос начал восстанавливаться, говорят ритейлеры. Продажи Brunello Cucinelli в основных московских и петербургских бутиках показывают признаки роста, заявил коммерческий директор Brunello Cucinelli Фабио Ньеки (цитата по отраслевому изданию WWD). На Россию пришлось 8,5% выручки компании в прошлом году.

Продажи в июне шли прекрасно, говорит вице-президент "Консула" Людмила Малофеева: "Может быть, это связано с тем, что сейчас в России цены на швейцарские часы или чуть ниже, или на уровне швейцарского ритейла". После не очень удачного конца 2013 г. и валютных скачков в начале 2014 г. швейцарские производители заморозили цены в рублях. "Именно благодаря негативным прогнозам производители стараются, чтобы российский рынок был конкурентоспособен по сравнению со швейцарским", - объясняет Малофеева.

Спрос на автомобили класса люкс в России показывает иную динамику, чем на предметы роскоши в целом. При общем снижении авторынка за полгода на 7,6% (данные АЕБ) продажи дорогих автомобилей растут двузначными темпами. Клиенты премиального сегмента традиционно менее подвержены влиянию экономической конъюнктуры, говорит руководитель подразделения "Рольф премиум" Татьяна Форнасова: "Премиальный сегмент до определенного момента служит локомотивом авторынку в период падения". Она приводит в пример продажи Mercedes-Benz, которые выросли за полгода на 68%, Land Rover - на 65%, Lexus - на 24%, Porsche - на 195%.

Рынок товаров роскоши в России всегда слабо зависел от конъюнктуры, подтверждает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Сократить такие покупки могут потребители среднего класса, для которых люкс - входной билет в социальный слой, награда за успех, заработанные средства или достигнутую цель, подарок и проч., считает она. "Эти люди и раньше копили средства на дорогие покупки или делали их за рубежом или на распродажах. Изменение их модели поведения окажет влияние на рынок люкса, но не критическое", - заключает Ядерная.

Ведомости
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 16:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация