Интервью

Андрей Зубрилов о том, как менялись "Фишки"

Андрей Зубрилов о том, как менялись "Фишки"

«Фишки» — один из первых развлекательных сервисов Рунета. На момент старта то был прорыв, который привлёк большое число читателей.

Они росли вместе с Фишками, не желая расставаться со старым дизайном». В Рунете есть масса ресурсов, о существовании которых не знают почти 60 миллионов пользователей интернета в России. То есть, почти все. Но нужно очень постараться, чтобы отыскать человека, который ничего не знает и никогда не заходил на «Фишки». Сайт не раз менял свой облик. Почему, зачем, как это было сделано уже дважды и к чему это привело, мы выяснили в интервью с его главным редактором.

Как ты оцениваешь Фишки до редизайна?

Фишки — один из первых развлекательных сервисов Рунета. На момент старта это был прорыв, который привлёк много читателей. Эти люди росли вместе с Фишками, не желая расставаться со старым дизайном. Так что, принимая решение об изменениях, нам надо было ориентироваться не только на тренды, но и на настроения аудитории. Я люблю и одинаково высоко ценю каждый из трёх вариантов:

Fishki.net, версия 1.0

Fishki.net, версия 2.0

Fishki.net, версия 3.0

Что стало причиной смены внешнего вида и, отчасти, выдачи материалов?

Старый дизайн фишек отпугивал молодую аудиторию, которая выросла на социальных сетях и новых проектах. Процесс, происходивший с нами, можно сравнить с когда-то очень известными развлекательными порталами fomenko.ru или omen.ru, которые стали быстро терять популярность с появлением удафф.ком, воффки.ком, блогов в целом. То же могло случиться и с Фишками, если бы мы не перешли на новую систему, соответствующую современным тенденциям в области интернет-технологий.

Выдача материала не главное. У посетителей Фишек никогда не было возможности полноценно участвовать в жизни проекта, если не брать в расчёт комментирование. Наши читатели не могли сами добавлять новости, не принимали участие в построении ленты. Сейчас же выдача на главной странице и в разделах зависят от предпочтений посетителей и строятся в основном из постов этих же посетитилей. Новости в «горячем» появляются по сложной формуле, в которой участвуют такие переменные как количество комментариев, время добавления, рейтинг, число просмотров. Мы на неё сейчас никак не влияем. Если раньше редакция занималась на 100% поиском и подготовкой контента, то теперь на это уходит 10%, так как большинство материалов добавляют сами читатели. Всё остальное время уходит на модерацию и на придумывание мотиваций.

Когда мы подключили новый дизайн, получили сразу тысячи отрицательных отзывов: «Я сюда больше не зайду», «Унылый дизайн», «Я пошел искать другие сайты». Иногда я просматриваю аккаунты «ушедших» и вижу «последний комментарий 10 часов назад» или «2 дня назад». Плюс к тому, мы смогли не только сохранить аудиторию и привлечь новую, но и существенно увеличить время пребывания на сайте и глубину просмотров.

Расскажи про интеграцию рекламы, которой так гордится команда Фишек?

В работе с рекламодателями мы используем активность пользователей сайта. Посетители сами с удовольствием участвуют в создании разного рода контента, в том числе маркетингового. Это не только облегчает работу редакции, но иногда ставит нас и перед сложными проблемами. Пользователи у нас — как отдел проверки качества. Если рекламодатель плохо работает с клиентами или производит некачественный продукт, то и читатели реагируют соответственно. Были случаи, когда мы рекомендовали снять рекламу того или иного продукта, чтобы не получить обратный эффект. Зато с хорошими рекламодателями у нас и наших читателей настоящее понимание. Такой способ взаимодействия работает в плюс всем.

Перед редизайном проводили какие-то исследования внутри команды или пользовались услугами сторонних консультантов?

Мы организовывали внутренние фокус-группы. Одновременно с тем изучали современные тренды и советовались с коллегами по рынку.

После редизайна в общей ленте появились новые публикации, далёкие от привычного первым посетителям «угара». Какие-то рубрики пропали, их теперь нужно вытаскивать вручную. Как к этому отнеслись пользователи?

Мы решили переходить на новый движок и дизайн постепенно, поэтому выдача всех популярных рубрик изначально не изменилась.

Да и публикации, далекие от угара, были на фишках до редизайна. Из-за появления огромного количества интересного контента пришлось немного менять формат. Сейчас все разлекательные сайты ведутся в «инфотеймент» формате. Кто-то идёт на фишки, чтобы посмеяться, другие — почитать что-то инетересное. Некоторые заходят только в раздел «Авто», чтобы посмотреть ДТП с видеорегистраторов. Да, таких много.

Чтобы люди не терялись, мы ввели «Подписки». Не хотите пропустить что-то интересное — просто подпишитесь на категории или теги.

Я знаю модных московских веб-дизайнеров, которые отзываются о старых Фишках не лучшим образом. Даже обновлённый сайт по привычке ругают, стараются лишний раз уколоть. Но что говорят реальные цифры? Какая динамика? Фишки стали популярнее? Может, понятнее для посетителей?

Сразу после революционных изменений аудитория, естественно, просела. Надо понимать, что мы не только поменяли дизайн и навигацию, но и отказались от спорного контента. В первую очередь — от «клубнички». Сегодня её остатки существуют для зарегистрированых пользователей и привлекает менее 3% аудитории. Кстати, мы регулярно спорим, не стоит ли отказаться и от этих «ошметков прошлого». Мне кажется, что это лишь затруднит работу модерации.

После спада начала осени 2013 года пошел активный рост. Как я уже сказал, мы не только вернулись на позиции, которые мы занимали перед спадом, но и существенно прибавили в новой аудитории и вовлеченности ядра.

Продолжая предыдущий вопрос — хорошим интересным материалом, да ещё красиво оформленным, приятно делиться в соцсетях. Как редизайн сыграл на числе шеров и твитов?

В положительную сторону. Но тут еще далеко до желаемого. Нам кажется, что на рынке существует свободная ниша качественных систем, которые позволят пользователям делиться с друзьями в социальных сетях не просто ссылками, а красиво оформленными материалами. Для этого мы сейчас готовим совершенно новую систему публикации — с удобным, простым, а главное, инновационным интерфейсом. В несколько кликов наши пользователи смогут создавать интересные посты, оформлять их на свой вкус и красиво делиться им в социальных сетях. Такой своеобразный «инстаграм» для полноценных фоторепортажей.

Андрей, спасибо за ответы. Удачи в развитии ресурса и новых свершений.

Спасибо.

digital.gazeta.ru
Advertology.Ru

04.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация