Статьи

"Красотке" 15 лет, или самое успешное роуд-шоу в истории

В 1990 году на Родео Драйв, расположенной в Беверли Хиллз улице бутиков, был введен в строй новый дорогой минимолл. Его постройка обошлась в $200 000 000: деньги огромные, но потребительский рынок США переживал бум, и хозяева были уверены, что вложения окупятся.

Оставалось привлечь платежеспособную публику. Казалось бы, для места, расположенного так близко к Голливуду, с этим нет проблем.

Но популярный миф рассеивается при первом же контакте с реальностью: в Голливуде не на что смотреть, кроме букв H.O.L.L.Y.W.O.O.D. на холме и "Аллеи звезд", которую неспроста снимают только крупным планом, не показывая окрестностей. Лос Анджелес вообще далеко не самый прекрасный город земли.

Публике уже давно доказывают: если и есть что-то напоминающее страну грез, то это Беверли Хиллз.

Поэтому была избрана следующая тактика: взять голливудский миф, смешать с реальностью Беверли Хиллз и ровным слоем нанести на историю об улице бутиков Родео Драйв.

23 марта 1990 на экраны американских кинотеатров вышел фильм "Pretty woman" ("Красотка").

"- Где мне купить хорошие вещи?

- В Беверли Хиллз? На Родео Драйв, детка!".

Эта и другие подобные сцены мастерски вплетены в историю и кажутся ее составной частью. Вспомните бутик с высокомерными продавщицами; мини молл, где героине помогают правильно одеться; бутик, в котором герой Гира тратит "вызывающе большую" сумму денег. Вообще, глядя на карту Беверли Хиллз, можно понять, что, по сути дела, все действие фильма разворачивается на Родео Драйв и в отеле Regent Beverly Wilshire, находящемся в начале этой улицы.

Возвращаясь в отель после неудачной попытки купить вещи, героиня проходит мимо мужчин, один из которых говорит другому: "Ты знал, что Виа Родео – первая новая улица в Беверли Хиллз за 75 лет?". Виа Родео – это и есть участок, на котором построен новый мини молл (он называется Two Rodeo).  

Параллельно развивается тема Голливуда. Во-первых, обязательная программа: в сюжет вписаны все (обе) достопримечательности района. Буквы появляются на общем плане, когда герой Гира, немного промахнувшись мимо Беверли Хиллз (смотрите, это совсем рядом!), попадает в Голливуд. "Аллею звезд" мы видим на крупном и среднем плане: на ней в темное время суток появляются героиня Робертс и ее коллеги по цеху.

В начале фильма в кадре появляется человек, который, непонятно к кому обращаясь, говорит нараспев: "Добро пожаловать в Голливуд! У каждого, кто приходит в Голливуд, есть мечта и т.д." И завершается фильм отнюдь не поцелуем героев, а речью все того же прохожего: "Добро пожаловать в Голливуд! О чем вы мечтаете? … Для мечты всегда найдется время, так что – продолжайте мечтать!".

По сюжету Золушка в исполнении Джулии Робертс и в самом деле осуществляет свою детскую мечту о принце – пусть первая часть сказки и изобилует натуралистическими подробностями. Авторы понимают, что единственный способ использовать образ Голливуда - показать, что это не просто местность, а состояние души, с которым эта местность имеет свойство сочетаться.

Умение рассказывать такие истории является американским ноу хау. Оговорюсь сразу, что речь не о product placement: это в "Красотке" тоже есть. Первые восемь минут – бенефис Lotus Esprit, который "входит в повороты как по рельсам". Отель Regent Beverly Wilshire – также вполне реальное место.

Я говорю именно о "развернутых презентациях" продукта, которые "держат" публику на протяжении двух часов и способны заинтересовать даже тех, кого обычная реклама просто не берет.  

Другие примеры того же рода - "Чего хотят женщины" (производитель кроссовок на близком к насыщению рынке решает переориентироваться на женскую аудиторию и пытается доказать ей, что кроссовки – это женственно), "День сурка" (городок, затерянный на западе штата Пенсильвания, при помощи местной достопримечательности привлекает туристов в "мертвый" зимний сезон).

В итоге лучшим образцам жанра удается и добиваться продвижения продукта (30 000 человек со всего мира едут каждый год 2 февраля к черту на кулички, чтобы посмотреть на обычного грызуна), и самим зарабатывать деньги. "Красотка" за 15 лет собрала в прокате $463 000 000 при бюджете около $16 000 000 – и до сих пор успешно "продвигает" Родео Драйв, Беверли Хиллз и голливудский миф.

Видимо, не стоит говорить, что в контексте данной статьи понятия "художественный уровень" и "профессионализм" находятся в разных плоскостях. Мы говорим о том, как выстраивается и развивается история, представляющая продукт, и как на нее реагирует целевая аудитория, но не оцениваем вклад авторов в мировое искусство. 

Сумма в 463 миллиона долларов позволяет не только оценить возможный имиджевый эффект картины, но и получить довольно точные данные о количестве потенциальных потребителей, охваченных роуд-шоу в лучших кинотеатрах мира и с помощью раздаточных материалов вроде видеокассет, DVD и CD со звуковой дорожкой. Благодаря "Красотке", о месте, где можно красиво потратить большие деньги, узнали миллионы потенциальных потребителей. О том, что Беверли Хиллз – это Голливуд на земле, напомнили продавцам и покупателям недвижимости во всем мире.

Есть ли в российском кино что-либо подобное? Судя по всему, единственным достойным упоминания примером является "Антикиллер-2", продемонстрировавший российсокй публике последние достижения техники Panasonic. Сборы около $2 млн. говорят о том, что авторам удалось соблюсти чувство меры и не отпугнуть зрителя, несмотря на то, что они честно начинают фильм с титра "Panasonic представляет".    

За этим исключением, российский кинобизнес, судя по всему, глубоко увяз в стадии product placement. Самый кассовый фильм в новейшей российской истории пока может показать логотип МТС сразу после финальной схватки добра со злом или отложить в сторону сюжет, чтобы герой мог сходить в супермаркет и произнести: "Отличный вкус, отличное начало".

Американцы 15 лет назад могли несравнимо лучше.

Александр Адлов
Union LinX

30.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация