Новости компаний

"Ритуал" создает сеть "похоронных" ларьков

"Ритуал" создает сеть "похоронных" ларьков

На 134 кладбищах Москвы и Подмосковья ГУП «Ритуал» создаст единую сеть точек, торгующих ритуальной продукцией. 

Палатки будут соответствовать «похоронному» стилю, их максимальная площадь составит 100 кв. м, а располагаться они будут рядом со входом на погосты. Как рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы ГУП «Ритуал» Лиля Бубок, нестационарные объекты станут предлагать разные виды ритуальной продукции — от гробов до цветов, лампадок и свечей. Эскизы торговых точек и схема их размещения будут готовы до конца года, на это город готов потратить 10,8 млн рублей.

Бубок пояснила, что единый стиль оформления будет соответствовать стилю ГУП «Ритуал»: логотип предприятия будет нанесен на фасад стационарных торговых объектов, не нарушая спроектированный внешний вид торговой точки. При этом архитектурно-художественные решения фасадов объектов должны соответствовать специфике места размещения, а сами киоски и павильоны должны располагаться так, чтобы не нарушать внешний вид кладбищенской ограды и ворот. Наряду с торговыми точками также будет разработана типовая модель туалетов и будок охраны, которые разместят рядом со входом на погост.

По словам Бубок, схема разрабатывается, чтобы создать современный внешний облик входных групп кладбищ, обеспечить территории объектами мелкорозничной торговли, а потребителей — товарами и услугами похоронного назначения. Помимо этого, схема позволит упорядочить существующую ситуацию с торговыми точками на территории кладбищ и за ее пределами.

— На территории кладбищ торговлю осуществляет только ГУП «Ритуал» и организации, которые заключили договоры аренды на стационарные объекты с департаментом имущества, они осуществляют торговлю на территории в соответствии с московским законодательством. Несанкционированной торговли на территории кладбищ ГУП «Ритуал» не допускает. За территорией кладбищ вопрос с данными торговыми точками решается в соответствии с законодательством органами местного самоуправления и префектурами, — сообщила она.

ГУП «Ритуал» не имеет полномочий осуществлять контрольные функции по торговле за пределами кладбищ, а город в соответствии с действующим законодательством определяет порядок торговли частными лицами и ассортимент предлагаемой продукции, добавила Бубок.

В то же время, по словам главы департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, сейчас на территорию кладбищ частные предприниматели не допускаются, реализовывать продукцию там может только ГУП «Ритуал». Частники же могут торговать только разрешенными товарами и только на определенных точках, которые были разыграны на торгах в рамках постановления правительства Москвы № 26-ПП («О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности»).

По словам чиновника, на подмосковных кладбищах, где земля не является собственностью города, там предпринимателей, торгующих за пределами кладбищ, Москва не сможет проконтролировать. 

— Некоторые предприниматели выкупили землю у области в частную собственность с торговым назначением, город не имеет права даже контролировать ассортимент товаров, — отметил Немерюк.

Согласно экспертным оценкам, годовой объем рынка ритуальных услуг (включая торговлю похоронными принадлежностями) в столице составляет порядка 10 млрд рублей, при этом четверть от суммы приходится на ГУП «Ритуал». По словам председателя московского городского отделения «Опоры России» Александра Жаркова, доля нелегально торгующих и оказывающих услуги в похоронном бизнесе составляет около 50%. Эксперт считает, что для снижения этого показателя необходимо сделать систему распределения торговых точек максимально прозрачной. Для этого следует вывешивать схему размещения легальных палаток, находящихся и внутри, и снаружи кладбища, в открытый доступ, например, на сайтах префектур — как это сделано с обычными продуктовыми или цветочными киосками.

Ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев отметил, что похоронная индустрия приносит достаточно большие доходы, потому что этот рынок всегда востребован.

— Появление новых нестационарных торговых объектов создаст конкуренцию тем точкам, которые существуют сейчас. Если будет еще больше предложений гражданам, то повысятся конкуренция и борьба за качество предоставляемых услуг, — считает Гордеев. — С нелегальным рынком за пределами кладбища бороться трудно, потому что представители теневого рынка уходят от налогов в определенной степени, а цена за товары и услуги у них предполагается ниже. Тут только качеством можно будет перебить.

По словам Гордеева, чтобы избежать монополии ГУП «Ритуал» на территории кладбищ, необходимо допустить на новые точки частников.

— У объектов на территории кладбищ выручка будет потенциально больше, потому что спрос будет выше — так как людям не придется далеко уходить от мест захоронений, чтобы решить вопросы по благоустройству могил, — отметил эксперт. — Места под оборудование новых точек торговли стоит сдавать в аренду на одинаковых условиях и госструктурам, и частникам, чтобы не допустить монополии на этом рынке.

Как объяснил Гордеев, город или область имеет право устанавливать для подведомственных предприятий цены на продаваемую продукцию. Однако в этом случае предприятия лишены возможности маневра. 

— Так как сектор ритуальных услуг потенциально рыночный, поэтому допускать здесь регулирование цен неправильно, — пояснил эксперт.

 

"Известия"
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация