Интервью

"Белый Квадрат": Итоги От Первого Лица

"Белый Квадрат": Итоги От Первого Лица

Месяц назад завершился VI Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Об его итогах мы побеседовали с продюсером Фестиваля «Белый Квадрат», членом Совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси Аленой Устинович. 

Оправдал ли прошедший Фестиваль ваши ожидания как организаторов по количеству и уровню представленных на Фестиваль работ?

Да, VIФестиваль стал рекордным в нескольких отношениях. Так, в конкурсной программе в этом году участвовало 1603 работы, что на 138 работ больше, чем в прошлом году, и мы рады тому, что количество и качество поданных работ ежегодно растет. Фестиваль собрал представителей профессионального сообщества из 21 страны мира, общей численностью свыше 700 человек. Борьба за награды VI«Белого Квадрата» была  напряженной. Из 1603 работ, поданных на Фестиваль, финалистами, вошедшими в шорт-листы, стала 351  работа, призерами - 213. Это работы, на которые действительно стоит равняться, работы, которые демонстрируют тренды года.

Ежегодно мы слышим хорошие отзывы об организации Фестиваля. Как вам это удается, ведь креативный мир далек от четких правил и предписаний?

Действительно, организовать  Фестиваль – непростая и трудоемкая задача, требующая времени и усилий, ведь ни для кого не секрет, что, с первого Фестиваля, «Белый Квадрат» взял высокую планку состава жюри, хедлайнеров  образовательной программы, которую мы ни в коей мере не снижаем, а наоборот, поднимаем и развиваем с каждым годом. Подготовка к судейству такого количества конкурсных проектов, тоже, безусловно, колоссальный пласт работы. Поэтому подготовительная работа ведется задолго  до начала Фестиваля. На мой взгляд, у нас все получилось, благодаря совместным усилиям организаторов, партнеров, участников, членов жюри и сложившемуся особому отношению к «Белому Квадрату» как проекту, который за годы своего существования продемонстрировал не только свою творческую состоятельность, но и амбициозность, открытость, беспристрастность и объективность. В дни, когда проходит Фестиваль, я понимаю, какая на самом деле фундаментальная работа была проделана, и очень приятно осознавать, что ее ценят.

Каковы основные критерии судейства конкурсных работ у жюри Фестиваля «Белый Квадрат»?

Выбор жюри – всегда большая ответственность и перед участниками, и перед всем профессиональным сообществом. Мы ориентируемся на рекомендации отраслевых ассоциаций стран-участниц Фестиваля, каждый год приглашая наиболее ярких представителей с активной позицией, обладателей престижных наград многих известных международных фестивалей рекламы. В каждом из восьми основных составов жюри работает от 7 до 12 человек, которые являются представителями рекламных, коммуникационных агентств, а не рекламодателей, что гарантирует объективную профессиональную оценку работ. Творческая идея, качество ее реализации, то новое, чем можно удивить столь искушенный мир рекламного сообщества, являются доминирующими критериями со стороны жюри. Здесь не столько имеет значение масштабность проекта или бюджет продакшена, сколько креатив. Награда Фестиваля «Белый Квадрат» - свидетельство высокого уровня заложенной в работе или проекте творческой идеи, креативной концепции, которые могли быть реализованы даже при небольших бюджетах рекламодателей. Судействона «Белом  Квадрате» регламентируется Положением о работе жюри, которое открыто и доступно всем участникам на официальном сайте Фестиваля www.adfest.by .

Многие фестивали отказались от проведения открытых защит работ в конкурсах маркетинговых сервисов и медиа-проектов, а вы по-прежнему сохранили этот формат? Какие сложности при организации существуют, и какие плюсы открытой защиты вы видите для участников фестиваля?

Организовать открытую защиту конкурсных проектов действительно непросто, поскольку временные рамки достаточно сжаты.  Ни для кого не секрет, что участники загружают свои работы на любой Фестиваль в последние дни дедлайна, поэтому действовать нужно оперативно. В этом году было особенно сложно, так как после проведения  преселекшена и составления тайминга открытых защит, желающих приехать на Фестиваль оказалось втрое больше, чем в предыдущие годы. Это стало известно буквально за два дня до начала работы Фестиваля. Отказать участникам мы не могли и не имели права, поэтому сделали все возможное, чтобы каждому желающему выступить была предоставлена такая возможность. В свою очередь, членам жюри пришлось работать в очень интенсивном и жестком режиме, до полуночи, ответственно оценивая каждую представленную работу, за что я их еще раз искренне благодарю. Что же касается объективных плюсов открытой защиты, то для Беларуси этот формат имеет важный образовательный момент. Помимо того, что он создает на фестивале живую атмосферу обмена профессиональным опытом, это прекрасная возможность для участников соотнести опыт коллег с собственными стратегиями. Ведь миссия Фестиваля –развитие цивилизованного коммуникационного пространства Беларуси, расширение рекламного рынка, соответствие профессиональных стандартов белорусского рекламного сообщества сложившимся высоким стандартам СНГ и Европы. Мы сохраним и будем совершенствовать  формат открытой защиты на Фестивале, обеспечивболее комфортные условия для работы жюри и участников. При этом, конечно, придется ввести более жесткие критерии к преселекшену.

Как известно, сейчас в Беларуси проходит Чемпионат мира по хоккею, объединивший хоккейных фанатов из разных стран. Что можно сказать о командных итогах  рекламистов разных стран VIФестиваля «Белый Квадрат»?

Всего на «Белом Квадрате» в этом году 213 призовых мест. Из них 32 золота, 44 серебра, 64 бронзы в командном зачете России; 8 золота, 14 серебра, 21 бронза в командном зачете Украины; 4 золота, 3 серебра, 7 бронз в командном зачете Беларуси. Именно эти три страны традиционно составляют тройку лидеров Фестиваля. Два Гран-при VI«Белого Квадрата» были присуждены агентствам Wieden+Kennedy, Нидерланды и GeometryGlobal, Россия. Креативным агентством Беларуси стало агентство NEF. Второе место в командном зачете победителей занимает Украина. Креативным агентством стало агентство banda из Украины, получившее наибольшее количество наград. Лидером по количеству наград и набранных баллов стала Россия. Креативным агентством России - РА «Восход», которое в общий зачет российской сборной внесло максимальное число победных баллов.

Что бы вы хотели пожелать агентствам-участникам Фестиваля?

Прежде всего, мне бы хотелось выразить признательность за хорошие идеи, интересные работы, представленные на Фестивале, независимо от того, стали они победителями или нет. В очередной раз спасибо за хорошую работу и фирменный стиль Tomatdesign. Хотелось бы поблагодарить информационных партнеров и ассоциации АКАР, РАМУ, АБКР, ВРК, поддержавшие Фестиваль и способствующие развитию рекламных рынков СНГ и рекламного рынка в целом. Как известно, «Белый Квадрат» проходит ежегодно в апреле и открывает фестивальный сезон. Искренне желаю всем побед в течение года на ближайших Фестивалях СНГ и Европы и хороших клиентов для создания по-настоящему интересных работ. 

Подробный фото- и видеотчет о трех днях VI Фестиваля «Белый Квадрат» можно посмотреть на официальном сайте www.adfest.by .  

23.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация