Новости

Mail.ru Group может продать на бирже крупный пакет акций, но контроль иностранным инвесторам не получить

Mail.ru Group может продать на бирже крупный пакет акций, но контроль иностранным инвесторам не получить

Mail.Ru Group, вторая по выручке интернет-компания в России, предоставила дополнительные гарантии того, что ее бизнес останется в руках отечественных инвесторов.

Ключевые владельцы — New Media Technologies Алишера Усманова, южноафриканская Naspers и китайская Tencent — утвердили понятие «российский акционер». Только такой акционер сможет иметь более 35% голосов компании.

«Россиянину» гарантирован контроль

Понятие «российский акционер» зафиксировано в поправках к акционерному соглашению Mail.Ru Group (есть у РБК). Соглашение предусматривает, что ни один «нероссиянин» не может иметь более 35% голосов компании. Если доля такого акционера превысит это значение, его голоса автоматически снижаются до 35%. А для собраний акционеров предусмотрен потолок: доля всех «нероссиян» среди присутствующих не может превышать 45%. Если такое произойдет, то опять же совокупная голосующая доля всех, кто не попадает под определение «российский акционер», снизится до 45%. Однако эти требования никак не скажутся на экономическом интересе «нарушителей».

Допускаются три варианта «российского акционера»: гражданин РФ, российское юрлицо (должно контролироваться исключительно россиянами) и любая другая компания, основным бенефициаром которой является либо гражданин России, либо описанное выше российское юрлицо.

В соглашении особо уточняется, что Юрий Мильнер и Григорий Фингер — основатели Mail.ru Group, ее уже покинувшие, — ключевыми российскими акционерами больше не являются. Под определение «российского акционера» попадают только Алишер Усманов и связанные с ним структуры.

Устав Mail.ru Group и раньше запрещал передавать в руки иностранных акционеров более 45% голосующих акций, но кто именно считается иностранцем, не уточнялось.

Сейчас голосующая доля структур Алишера Усманова в Mail.ru Group — 58,1%, экономическая (доля в уставном капитале) — 17,9%. У Naspers это 35 и 29% соответственно, у Tencent — 1 и 7,8%, у владельцев торгующихся на Лондонской бирже глобальных депозитарных расписок (GDR) на акции (одна расписка соответствует одной акции) — 5,9 и 45,3%.

Поправки в соглашение между ключевыми акционерами Mail.ru Group вступят в силу 30 июня.

Тема с ограничением допуска иностранцев к российским интернет-активам стала особенно актуальной после апрельского заявления Владимира Путина о том, что Интернет начинался как спецпроект ЦРУ. Президент упомянул, что и «Яндекс», например, тоже начинался как проект с западным влиянием, — после этого компания включила в свой совет директоров предправления Сбербанка Германа Грефа (Сбербанк еще в 2009 году получил «золотую» акцию «Яндекса», то есть право блокировать продажу более чем 25% акций интернет-компании).

Разрешение на продажу получено

Также из поправок к акционерному соглашению следует, что Mail.ru Group получила возможность значительно увеличить число своих депозитарных расписок, торгующихся на Лондонской бирже. Последует ли за этим реальная продажа бумаг, в компании не комментируют.

Британский финансовый регулятор Financial Conduct Authority согласовал по заявлению Mail.ru Group увеличение числа расписок на ее обыкновенные акции, которые уже существуют или только могут быть выпущены. Количество выпущенных расписок может вырасти на 43% — с разрешенных сейчас почти 128,6 млн (61,5% уставного капитала, на бирже обращается меньшее количество расписок — 45,3%) до не менее чем 184 млн бумаг (88% от нынешнего уставного капитала, или 70% от увеличенного, если для новых расписок будет проведена допэмиссия). То есть на бирже потенциально может быть продано еще примерно 30—40% Mail.ru Group. Капитализация компании на Лондонской бирже в четверг составляла 6,9 млрд долл.

Сейчас уставный капитал Mail.ru Group разделен на 128,547 млн обыкновенных акций и 80,5 млн акций класса А (каждая дает 25 голосов), указано в последнем годовом отчете группы.

В пресс-службе Mail.ru Group, Naspers и Tencent не ответили на запрос РБК.

Структуры Усманова не намерены вновь размещать на бирже часть своего пакета Mail.ru Group, утверждает представитель USM Advisors, управляющей активами бизнесмена. В прошлом году связанная с Усмановым Ardoe Finance Ltd разместила на бирже 15,5 млн акций Mail.ru Group, в результате чего голосующая доля бизнесмена снизилась на 2,5%, экономическая — на 7,4%.

Поправки в акционерное соглашение также упростят продажу суперголосующих акций класса А без их неизбежной конвертации в обыкновенные акции, то есть с потерей 24 голосов на каждой бумаге. До сих пор суперголосующие акции при передаче другому лицу сохраняли свою силу, только если продавец был одобрен основными акционерами либо если продавались бумаги, дающие не более 10% голосов (но при соблюдении целого ряда условий).

Сейчас все ограничения на передачу суперголосующих акций отменяются, и Алишер Усманов, и Naspers, и Tencent могут свободно продавать имеющиеся у них акции класса А. Впрочем, если кто-то из них решит разместить их на бирже, то в этом случае суперголосующие акции будут конвертированы в обычные.

Mail.ru Group владеет одноименным почтовым сервисом, 100% соцсетей «Одноклассники» и «Мой мир», порталом по поиску работы Headhunter.ru, мессенджерами ICQ и «Mail.ru Агент», а также 51,99% сети «ВКонтакте», 15,4% Qiwi и другими активами. Выручка в 2013 году по МСФО выросла почти на 30%, до 27,4 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 30%, до 26,6 млрд руб., при этом чистая прибыль от операционной деятельности выросла на 36,2%, до 11,45 млрд руб.

Сергей Соболев, Александр Ратников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

23.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.04.2025 - 18:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация