Новости

Mail.ru Group может продать на бирже крупный пакет акций, но контроль иностранным инвесторам не получить

Mail.ru Group может продать на бирже крупный пакет акций, но контроль иностранным инвесторам не получить

Mail.Ru Group, вторая по выручке интернет-компания в России, предоставила дополнительные гарантии того, что ее бизнес останется в руках отечественных инвесторов.

Ключевые владельцы — New Media Technologies Алишера Усманова, южноафриканская Naspers и китайская Tencent — утвердили понятие «российский акционер». Только такой акционер сможет иметь более 35% голосов компании.

«Россиянину» гарантирован контроль

Понятие «российский акционер» зафиксировано в поправках к акционерному соглашению Mail.Ru Group (есть у РБК). Соглашение предусматривает, что ни один «нероссиянин» не может иметь более 35% голосов компании. Если доля такого акционера превысит это значение, его голоса автоматически снижаются до 35%. А для собраний акционеров предусмотрен потолок: доля всех «нероссиян» среди присутствующих не может превышать 45%. Если такое произойдет, то опять же совокупная голосующая доля всех, кто не попадает под определение «российский акционер», снизится до 45%. Однако эти требования никак не скажутся на экономическом интересе «нарушителей».

Допускаются три варианта «российского акционера»: гражданин РФ, российское юрлицо (должно контролироваться исключительно россиянами) и любая другая компания, основным бенефициаром которой является либо гражданин России, либо описанное выше российское юрлицо.

В соглашении особо уточняется, что Юрий Мильнер и Григорий Фингер — основатели Mail.ru Group, ее уже покинувшие, — ключевыми российскими акционерами больше не являются. Под определение «российского акционера» попадают только Алишер Усманов и связанные с ним структуры.

Устав Mail.ru Group и раньше запрещал передавать в руки иностранных акционеров более 45% голосующих акций, но кто именно считается иностранцем, не уточнялось.

Сейчас голосующая доля структур Алишера Усманова в Mail.ru Group — 58,1%, экономическая (доля в уставном капитале) — 17,9%. У Naspers это 35 и 29% соответственно, у Tencent — 1 и 7,8%, у владельцев торгующихся на Лондонской бирже глобальных депозитарных расписок (GDR) на акции (одна расписка соответствует одной акции) — 5,9 и 45,3%.

Поправки в соглашение между ключевыми акционерами Mail.ru Group вступят в силу 30 июня.

Тема с ограничением допуска иностранцев к российским интернет-активам стала особенно актуальной после апрельского заявления Владимира Путина о том, что Интернет начинался как спецпроект ЦРУ. Президент упомянул, что и «Яндекс», например, тоже начинался как проект с западным влиянием, — после этого компания включила в свой совет директоров предправления Сбербанка Германа Грефа (Сбербанк еще в 2009 году получил «золотую» акцию «Яндекса», то есть право блокировать продажу более чем 25% акций интернет-компании).

Разрешение на продажу получено

Также из поправок к акционерному соглашению следует, что Mail.ru Group получила возможность значительно увеличить число своих депозитарных расписок, торгующихся на Лондонской бирже. Последует ли за этим реальная продажа бумаг, в компании не комментируют.

Британский финансовый регулятор Financial Conduct Authority согласовал по заявлению Mail.ru Group увеличение числа расписок на ее обыкновенные акции, которые уже существуют или только могут быть выпущены. Количество выпущенных расписок может вырасти на 43% — с разрешенных сейчас почти 128,6 млн (61,5% уставного капитала, на бирже обращается меньшее количество расписок — 45,3%) до не менее чем 184 млн бумаг (88% от нынешнего уставного капитала, или 70% от увеличенного, если для новых расписок будет проведена допэмиссия). То есть на бирже потенциально может быть продано еще примерно 30—40% Mail.ru Group. Капитализация компании на Лондонской бирже в четверг составляла 6,9 млрд долл.

Сейчас уставный капитал Mail.ru Group разделен на 128,547 млн обыкновенных акций и 80,5 млн акций класса А (каждая дает 25 голосов), указано в последнем годовом отчете группы.

В пресс-службе Mail.ru Group, Naspers и Tencent не ответили на запрос РБК.

Структуры Усманова не намерены вновь размещать на бирже часть своего пакета Mail.ru Group, утверждает представитель USM Advisors, управляющей активами бизнесмена. В прошлом году связанная с Усмановым Ardoe Finance Ltd разместила на бирже 15,5 млн акций Mail.ru Group, в результате чего голосующая доля бизнесмена снизилась на 2,5%, экономическая — на 7,4%.

Поправки в акционерное соглашение также упростят продажу суперголосующих акций класса А без их неизбежной конвертации в обыкновенные акции, то есть с потерей 24 голосов на каждой бумаге. До сих пор суперголосующие акции при передаче другому лицу сохраняли свою силу, только если продавец был одобрен основными акционерами либо если продавались бумаги, дающие не более 10% голосов (но при соблюдении целого ряда условий).

Сейчас все ограничения на передачу суперголосующих акций отменяются, и Алишер Усманов, и Naspers, и Tencent могут свободно продавать имеющиеся у них акции класса А. Впрочем, если кто-то из них решит разместить их на бирже, то в этом случае суперголосующие акции будут конвертированы в обычные.

Mail.ru Group владеет одноименным почтовым сервисом, 100% соцсетей «Одноклассники» и «Мой мир», порталом по поиску работы Headhunter.ru, мессенджерами ICQ и «Mail.ru Агент», а также 51,99% сети «ВКонтакте», 15,4% Qiwi и другими активами. Выручка в 2013 году по МСФО выросла почти на 30%, до 27,4 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 30%, до 26,6 млрд руб., при этом чистая прибыль от операционной деятельности выросла на 36,2%, до 11,45 млрд руб.

Сергей Соболев, Александр Ратников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

23.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация