Школа рекламиста

Коммерческие факторы ранжирования. Взаимодействие с пользователем

Коммерческие факторы ранжирования. Взаимодействие с пользователем

Автор: Сергей Людкевич - независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru
Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

Полезные сервисы

Немаловажную роль в коммерческом ранжировании призваны играть факторы, оценивающие пользовательскую активность на сайте – скроллинг экрана, движения мышью, клики по ссылкам и кнопкам, заполнение форм и т.д. Чем больше пользовательская активность, тем лучше юзабилити – на сайте с плохим юзабилити пользователь активности проявлять не будет.

Поэтому необходимо снабдить коммерческий сайт удобными инструментами взаимодействия с пользователем. Если сайт продает товары, то хорошим решением будет корзина, если предоставляет услуги, то необходима форма заказа с логичными и удобными полями, где пользователь мог бы максимально комфортно для себя сформулировать свои требования к заказу. Хорошим подспорьем будет организация на сайте приема онлайн платежей по выставленным счетам.

Если у предоставляемой на сайте услуги достаточно сложное ценообразование, то весьма полезны будут калькуляторы ценообразования, с помощью которых пользователь сможет разобраться в том, как формируется цена, и подобрать оптимальный вариант на свой вкус и кошелек.

В случае, когда ассортимент представляемой на сайте продукции достаточно широк, необходим поиск по товарным предложениям. Также очень желательна опция сравнения товаров по основным характеристикам.

В общем, чем больше полезных сервисов будет на сайте, тем больше активности проявит пользователь, что не может не сказаться положительно на коммерческом ранжировании сайта.

Поддержка пользователей

Хорошим показателем качественного сервиса является поддержка пользователей. Её можно организовать в виде онлайн-консультаций с помощью специализированных сервисов, благо их сейчас имеется в достатке. Если по каким-то причинам вы не хотите использовать на своем сайте подобные сервисы, то можно осуществлять поддержку с помощью традиционных интернет-мессенджеров, таких как ICQ, Skype и т.п. Также в последнее время становится все более популярным сервис «Обратный звонок», когда пользователь оставляет номер своего телефона, по которому ему перезванивает оператор поддержки.

Единственный момент – эта поддержка не должна быть навязчивой, не нужно раздражать пользователя постоянно всплывающими окнами с предложением воспользоваться онлайн-поддержкой.

Если вы не можете осуществить «живую» поддержку пользователя онлайн, то следует предусмотреть хотя бы форму обратной связи с администрацией сайта. И, естественно, оперативно реагировать на приходящие запросы.

Представительство в социальных сетях

Поддержка пользователей может осуществляться не только на самом сайте, но и на страницах его представительств в социальных сетях. Поэтому поисковики в качестве коммерческого сигнала за качество сервиса могут учитывать и активность компании, представленной на сайте, в социальных сетях. Для того, чтоб поисковики этот сигнал получили, необходимо разместить на сайте виджеты социальных сетей - групп и сообществ, которые ведутся представителями компании.

Отсутствие рекламы

Поисковые системы вполне резонно считают, что самодостаточный бизнес не нуждается в дополнительных формах заработка на своем сайте в виде рекламы сторонних бизнесов. Поэтому наличие на сайте хоть какой-нибудь рекламы может стать отрицательным коммерческим сигналом. Поэтому я категорически не рекомендую рекламировать на коммерческом сайте сторонние коммерческие сайты. Особенно использовать для этого агрессивные рекламные форматы типа pop-under или click-under. Это верный путь в глубины поисковой выдачи.

Качество дизайна

Дизайн коммерческого сайта не должен быть слишком минималистичным. Скажем так, дизайн на коммерческом сайте должен быть. Избегайте типовых бесплатных шаблонов, которые используются для сайтов, сгенерированных под монетизацию посредством продажи ссылок (MFS – Made For Sape) или показ контекстной рекламы (MFA - Made For Adsense).

Технические параметры

В статье «Quality-biased Ranking for Queries with Commercial Intent», сотрудники Яндекса приводят весьма любопытные примеры некоторых коммерческих факторов, которые можно отнести к техническим параметрам сайта: 

• Readability of domain name (Читаемость доменного имени) 

• Average URL length (Средняя длина URL) 

• Average page title length (Средняя длина заголовка страницы) 

• Consistency of page title and page content (Соответствие заголовка страницы ее содержанию) 

• Average depth of the URL path (Средняя глубина вложенности URL)

Исследования показывают, что это далеко не самые сильные коммерческие факторы, но все-таки я бы посоветовал по возможности стремиться к тому, чтоб такие показатели, как средняя длина URL и тега <title>, а также средняя глубина вложенности страниц для коммерческого сайта были минимально возможными. По крайней мере не стоит писать километровые тайтлы и запихивать туда и в URL страниц как можно больше ключевых слов. Во всем должна быть мера.

Сергей Людкевич, searchengines.ru
Advertology.Ru

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация