Школа рекламиста

Рекламная кампания в мобильном интернете

Рекламная кампания в мобильном интернете

Каждый месяц в самой большой мобильной рекламной сети в России и странах СНГ WapStart заводятся более 3000 рекламных кампаний. Во время тестового периода, максимальной эффективности без помощи специалистов не удается добиться и половине. Компания WapStart составила универсальные рекомендации по заведению эффективных рекламных кампаний в мобильном интернете.

Цели кампании. Мобильная реклама решает 4 проблемы рекламодателей: увеличение посещаемости сайта, продвижение мобильного приложения, лидогенерация (получения заявок, анкет, опросов и т. д.), увеличение узнаваемости бренда/продвижение продукта. Если цели рекламной компании не соотносятся с этим списком - с мобильным каналом следует повременить. 

Надежный партнер. Второе, на что нужно обратить внимание - это выбор надежного партнера. Дело в том, что в современных мобильных рекламных сетях распространено такое явление, как фрод - вид мошенничества в сфере IT технологий. Тут важны гарантии вплоть до возмещения расходов на мошеннических сайтах. Репутация сети на таком развивающемся рынке, как рынок мобильной рекламы, играет определяющую роль. Помимо репутации, при выборе партнера следует обратить внимание на поддерживаемые форматы, доступный таргетинг, модели оплаты (CPCCPMCPA), формы оплаты показа рекламного объявления (фиксированная оплата или аукцион), объем доступного трафика и возможность самостоятельного ведения РК.

Бюджет и сроки РК. Любая рекламная кампания определяется бюджетом и сроками ее проведения. Сроки РК зависят от целей и могут разнится в диапазоне от одного дня до нескольких месяцев. Бюджеты, как правило, разнятся в зависимости от сетей. В среднем, бюджет тестового периода рекламной кампании начинается с 5 000 рублей.

Продающий креатив. Часто, рекламодатели уделяют недостаточно внимания разработке креативов. Тем не менее, контакт с пользователем начинается и заканчивается креативами в мире медийной мобильной рекламы. Что касается баннеров, то он должен быть ярким, четко формулирующим предлагаемый товар или услугу, ассоциирующимся с товаром и конкретной компанией и качественно прорисованным. Мобильный лендинг или сайт - продающим, понятным и информативным. А Rich media - запоминающимся и вовлекающим. При этом узнаваемость бренда повышает конверсию объявления в несколько раз. А не релевантный продукту текст увеличит процент отказов до бесконечности.

Тестовый период. После создания всех креативов наступает время тестового размещение. Распространенная ошибка - преднамеренное ограничение  рекламодателями круга потенциальных потребителей. Многие уверены, что их товар не будут покупать жители средних и малых городов или пользователи определенных устройств. Такого рода ошибки свойственны большинству новых рекламодателей. Суть же тестового периода - исключение площадок, устройств, регионов и т.д. с плохой конверсией и концентрация бюджетов на продающих. Для этого, в самом начале РК следует выбрать максимально широкий таргетинг и постепенно его сужать.

Пример: несколько лет назад в сети WapStart была запущена реклама кредитов. Клиент был уверен, что его главной целевой аудиторией являются пользователи устройств Android и iOS. Тем не менее, по совету специалистов отдела аккаунтов. клиент настроил самый широкий из возможных таргетинг. Больше всего заявок удалось получить из устройств без ОС.

Оптимизация РК. Первые результаты тестового периода можно получить спустя 3-4 дня. Это минимальный срок для первичной оптимизации кампании. Тем не менее, по ходу кампании следует вносить корректировки в зависимости от постоянно меняющейся ситуации на рынке. Средняя продолжительность тестового периода составляет 1 месяц.  В течение этого времени рекомендуется обращаться по любым возможным вопросам к сервису клиентской поддержки, если таковой существует. Проблемы устранять нужно вовремя, а не после окончания РК. Так же следует помнить о том, что в начале РК объявления привлекают большее внимание пользователей, чем в конце.

Оценка результатов. Ключевой момент любой мобильной рекламной кампании - это адекватная оценка ее результатов. Большинство рекламодателей неправильно оценивают эффективность РК. Прежде всего, это связано со спецификой пользования мобильными устройствами. Согласно результатам исследования компании WapStart, порядка 80% пользователей используют свои мобильные гаджеты вместе с другими медиа каналами. При этом, определившись с товаром при помощи своего мобильного устройства, 42% пользователей позже совершают покупку при помощи персонального компьютера. Учитывая эту специфику, следует использовать максимально количество аналитических инструментов и учитывать отложенный эффект.

Пример: украинская компания по продаже верхней одежды завела РК в сети WapStart. На рекламируемой странице было указано, что все клиенты, сделавшие покупки в интернет магазине, получат скидку в 10%. На основном сайте компании этой информации не было. К удивлению владельцев, во время тестового периода подавляющее большинство клиентов обращались к владельцем за скидкой, приходя из канала контекстной рекламы.

Конец... еще не конец. Не получив ожидаемого результата от мобильной рекламной кампании, рекламодатель получает ценную информацию в виде обратной связи с пользователями. Важно четко осознать слабые места, которые могут быть как в товаре или предложении, так и в правильной организации самой РК. Постоянная адаптация под меняющийся рынок — вот ключ к успеху в мобильной рекламе!

30.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация