Новости

Facebook посеяла ветер

Facebook посеяла ветер

Новый сервис Nearby Friends вызвал бурные споры о конфиденциальности

В минувшую пятницу Facebook объявила о запуске нового сервиса Nearby Friends, который позволит пользователям узнавать о местоположении друзей. Сервис должен быть запущен в США в течение ближайших нескольких недель. Хотя эта услуга включается и отключается по желанию самого пользователя, в среде интернет-пользователей и экспертов разгорелась дискуссия о том, не нарушает ли эта функция конфиденциальность пользователей.

В прошлую пятницу Facebook выпустила заявление, в котором сообщила о запуске нового сервиса под названием Nearby Friends. Этот сервис позволит пользователям соцсети узнавать, кто из их друзей находится поблизости от них. Nearby Friends также позволит отслеживать, какие места друзья посещают во время путешествий и в какие заведения заходят. «Вы можете в режиме реального времени спланировать встречу с другом, находящимся поблизости. Если вы видите, что ваш друг посещает место, где вы были, это прекрасная возможность послать ему рекомендацию об этом ресторане»,— говорится в заявлении. Сервис не будет обязательным, он может быть включен и отключен самим пользователем, а также настроен под себя: пользователь может отслеживать местонахождение всех друзей, у которых также подключен Nearby Friends, или только некоторых из них. Сервис не будет автоматически предоставлять друзьям пользователя информацию о его точном местоположении, а будет лишь сообщать о том, что он находится поблизости. Более точную информацию о своем местонахождении пользователь может указывать вручную. Сервис будет работать на основе GPS. Ожидается, что сервис Nearby Friends станет доступен в США для смартфонов на базе ОС Android и для iPhone в ближайшие недели.

Ранее Facebook уже пыталась запустить подобный сервис. В 2012 году соцсеть запустила приложение Find Friends Nearby, которое позволяло пользователям находить друзей, находящихся поблизости. Но через день после запуска приложение стало недоступным. В декабре прошлого года Twitter тестировал сервис, позволяющий пользователям видеть твиты людей, находящихся поблизости от них.

В связи с запуском Nearby Friends разгорелись споры о том, не нарушает ли этот сервис конфиденциальность и приватность пользователей. Как заявила Ребекка Абрахамс из компании Ziklag Systems, специализирующейся на технологиях обеспечения безопасности в интернете, «Nearby Friends — это очень-очень плохая идея. Новый сервис Facebook довольно опасен, он посылает информацию о вашем местоположении в сеть. Одна из проблем: если вы пользуетесь этим сервисом, у вас постоянно включен GPS и вас могут отслеживать хакеры, злоумышленники или агенты спецслужб. Также есть данные, что Facebook будет делиться сведениями из Nearby Friends с рекламными компаниями». Аналитик компании Jackdaw Research Джен Доусон указал, почему создание нового сервиса может быть выгодно соцсети: «Это дает две вещи — у людей появляется повод делиться информацией о своем местоположении, которую Facebook может использовать для рекламы, а также повод больше использовать Facebook и открывать ее приложение». По мнению главы исследовательского центра Future of Privacy Forum Жюля Полонски, консультировавшего Facebook по вопросам конфиденциальности, соцсеть будет осторожна в развитии нового сервиса: «Facebook хорошо понимает, что, обладая миллиардом пользователей, любое изменение должно быть реализовано так, чтобы не стать неприятным сюрпризом. Это особенно касается вопросов конфиденциальности, тем более связанных с местоположением. Вы должны быть уверены, что при этом не перейдете грань, за которой начинается излишнее раскрытие подобной информации».

Как Facebook заводит кошелек

Как сообщила 16 апреля газета Financial Times со ссылкой на лиц, знакомых с ситуацией, Facebook собирается запустить собственную мобильную платежную систему, при помощи которой пользователи смогут осуществлять денежные переводы и оплачивать покупки в интернете. В ближайшие недели компания должна получить одобрение Центрального банка Ирландии на запуск этого сервиса.

Яна Рождественская, "Коммерсант"
Advertology.Ru

21.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация