Facebook посеяла ветер
Новый сервис Nearby Friends вызвал бурные споры о конфиденциальности
В минувшую пятницу Facebook объявила о запуске нового сервиса Nearby Friends, который позволит пользователям узнавать о местоположении друзей. Сервис должен быть запущен в США в течение ближайших нескольких недель. Хотя эта услуга включается и отключается по желанию самого пользователя, в среде интернет-пользователей и экспертов разгорелась дискуссия о том, не нарушает ли эта функция конфиденциальность пользователей.
В прошлую пятницу Facebook выпустила заявление, в котором сообщила о запуске нового сервиса под названием Nearby Friends. Этот сервис позволит пользователям соцсети узнавать, кто из их друзей находится поблизости от них. Nearby Friends также позволит отслеживать, какие места друзья посещают во время путешествий и в какие заведения заходят. «Вы можете в режиме реального времени спланировать встречу с другом, находящимся поблизости. Если вы видите, что ваш друг посещает место, где вы были, это прекрасная возможность послать ему рекомендацию об этом ресторане»,— говорится в заявлении. Сервис не будет обязательным, он может быть включен и отключен самим пользователем, а также настроен под себя: пользователь может отслеживать местонахождение всех друзей, у которых также подключен Nearby Friends, или только некоторых из них. Сервис не будет автоматически предоставлять друзьям пользователя информацию о его точном местоположении, а будет лишь сообщать о том, что он находится поблизости. Более точную информацию о своем местонахождении пользователь может указывать вручную. Сервис будет работать на основе GPS. Ожидается, что сервис Nearby Friends станет доступен в США для смартфонов на базе ОС Android и для iPhone в ближайшие недели.
Ранее Facebook уже пыталась запустить подобный сервис. В 2012 году соцсеть запустила приложение Find Friends Nearby, которое позволяло пользователям находить друзей, находящихся поблизости. Но через день после запуска приложение стало недоступным. В декабре прошлого года Twitter тестировал сервис, позволяющий пользователям видеть твиты людей, находящихся поблизости от них.
В связи с запуском Nearby Friends разгорелись споры о том, не нарушает ли этот сервис конфиденциальность и приватность пользователей. Как заявила Ребекка Абрахамс из компании Ziklag Systems, специализирующейся на технологиях обеспечения безопасности в интернете, «Nearby Friends — это очень-очень плохая идея. Новый сервис Facebook довольно опасен, он посылает информацию о вашем местоположении в сеть. Одна из проблем: если вы пользуетесь этим сервисом, у вас постоянно включен GPS и вас могут отслеживать хакеры, злоумышленники или агенты спецслужб. Также есть данные, что Facebook будет делиться сведениями из Nearby Friends с рекламными компаниями». Аналитик компании Jackdaw Research Джен Доусон указал, почему создание нового сервиса может быть выгодно соцсети: «Это дает две вещи — у людей появляется повод делиться информацией о своем местоположении, которую Facebook может использовать для рекламы, а также повод больше использовать Facebook и открывать ее приложение». По мнению главы исследовательского центра Future of Privacy Forum Жюля Полонски, консультировавшего Facebook по вопросам конфиденциальности, соцсеть будет осторожна в развитии нового сервиса: «Facebook хорошо понимает, что, обладая миллиардом пользователей, любое изменение должно быть реализовано так, чтобы не стать неприятным сюрпризом. Это особенно касается вопросов конфиденциальности, тем более связанных с местоположением. Вы должны быть уверены, что при этом не перейдете грань, за которой начинается излишнее раскрытие подобной информации».
Как Facebook заводит кошелек
Как сообщила 16 апреля газета Financial Times со ссылкой на лиц, знакомых с ситуацией, Facebook собирается запустить собственную мобильную платежную систему, при помощи которой пользователи смогут осуществлять денежные переводы и оплачивать покупки в интернете. В ближайшие недели компания должна получить одобрение Центрального банка Ирландии на запуск этого сервиса.
Advertology.Ru
21.04.2014
Еще статьи по теме
- Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram (1) - 15.06.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Производители продуктов просят разрешить логотипы Facebook и Instagram на упаковке - 25.03.2022
- Реквием по Инсте: где теперь строить личный бренд? - 16.03.2022
- Facebook планирует отказаться от некоторых видов рекламы - 22.11.2021
- Новая функция WhatsApp Business API - рассылка нетранзакционных персонализированных промо-сообщений - 13.07.2021
- Instagram и Facebook запускают Reels и музыку в России - 23.06.2021
- Facebook совместно с Better поддержит российские НКО в разработке социальных рекламных кампаний - 11.06.2021
- Facebook выпустила AR-маски и добавила зимние направления в чат-бот для поддержки внутреннего туризма в России - 15.12.2020
- В Госдуму внесли законопроект о блокировке Facebook и YouTube за цензуру - 20.11.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий