Новости

"Балтика" подводит итоги

"Балтика" подводит итоги

По данным главного акционера крупнейшей российской пивоваренной компании "Балтика" концерна Baltic Beverages Holding AB (BBH), которому принадлежит 82% акций, объем продаж "Балтики" увеличился в 2004 г. на 23% по сравнению с 2003 г. и составил 200 млн дал пива.

Российский рынок пива вырос в 2004 г. на 11% благодаря стабильному потребительскому спросу и высокой конкуренции, особенно в сегменте недорогого пива. В первой половине 2004 г. "Балтика" потеряла часть рынка, однако предпринятые компанией шаги, направленные на повышение продаж, а также увеличение инвестиций в рекламу и дистрибуцию позволили ей в итоге занять 34,2% всего российского рынка пива, говорится в отчете ВВН.

"Это отличные результаты года. Мы являемся лидерами и в прошлом году укрепили свои позиции", – сказала RBC daily представитель пресс-службы ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Марианна Володина. По данным компании, в 2004 г. продажи ведущих сортов бренда "Балтика" росли в два раза быстрее всего российского рынка пива. Продажи сортов "Балтика №3 Классическое" и "Балтики №7 Экспортное" увеличились на 21%. "Высокий рост продаж продемонстрировали и другие бренды компании, получившие самостоятельное позиционирование и рекламную поддержку", – отмечают в пресс-службе. Так, лицензионного пива Carlsberg в 2004 г. было продано на 130% больше, чем в 2003 г., а продажи таких региональных брендов, как "Самара" и "ДВ" повысились на 163% и 213% соответственно. В структуре российского экспорта пива продукция "Балтики" занимает 80%, сообщают в компании. По предварительным данным, объем экспортных продаж (в 37 стран мира) компании увеличился в 2004 г. на 14% – до 11,3 млн дал. Тенденция роста продаж пива "Балтика" сохраняется и в начале 2005 г. Так, по данным британской Scottish & Newcastle, которая совместно с датской Carlsberg Brewery AS входит в ВВН, в январе-феврале продажи компании выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным РТС, капитализация "Балтики" на начало декабря 2004 г. превышает 2 млрд долл.
   
   Прогресс "Балтики" объясняют рядом причин. "Это, в частности, грамотная инвестиционная политика компании и выбор партнеров, строительство новых заводов в Самаре и Хабаровске, реконструкция завода в Ростове-на-Дону, а также создание дистрибьюторской сети", – отметил в беседе с RBC daily руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. Кроме того, пивоваренная компания провела рестайлинг всей линейки бренда "Балтика", выпустила новый сорт пива "Балтика №2 Светлое" и запустила производство нового лицензионного пива Foster's. В прошлом году "Балтика" инвестировала 25 млн долл. в систему логистики, основой которой стали собственные автомобильный и железнодорожный парки, а также склады по всей стране.
   
   Прошедший год был успешен не только для "Балтики". Крупнейший ее конкурент пивоваренная компания "САН Интербрю" также улучшила показатели финансовой и операционной деятельности. "Наша доля на российском рынке в 2004 г. составила 15,6 % от всего объема отрасли, увеличившись на 1,1 % по сравнению с 2003 г. Объем продаж "САН Интербрю" увеличился на 19,8 % за 2004 г. по сравнению с ростом всего рынка на 10,9 %", – рассказала корреспонденту RBC Daily директор по корпоративным связям и информации компании Ирина Дубицкая. По ее словам, "САН Интербрю" планирует "продолжать наращивать объемы продаж и чистой прибыли, следуя стратегии, направленной на расширение портфеля марок и совершенствование политики в области дистрибуции".
   
   Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшее время пивной рынок в целом будет продолжать расти. По данным экспертов, пивоваренная отрасль России в 2004 г. произвела 842,4 млн гекалитров пива, "прибавив" 12% по сравнению с 2003 г. Сейчас в России около 750 пивоваренных предприятий, из них 324 составляют крупные и средние компании, на долю которых приходится 90% общего объема производства пива. Уровень рентабельности пивоваренного производства составляет минимум 30%. Однако, считают аналитики, это "поступательные" темпы роста. "Бурное развитие отрасли пришлось на посткризисные годы – 1999-2000, когда на рынке появилось множество новых брендов. Хотя и сейчас западные производители интересуются российским рынком, например, Guinness планирует запускать новые марки в России", – сообщила RBC daily начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Проспект" Наталья Одинцова. По ее словам, сейчас достаточно быстро растет потребление пива класса "премиум". "На российском рынке наметилась также тенденция расширения диапазона пивных марок, предназначенных для специфических групп потребителей – пенсионеров, студентов, женщин и т. д.", – отметила г-жа Одинцова.
   
   Впрочем, положительная динамика российского пивного рынка неудивительна – потенциал роста большой. Как рассказали в Союзе российских пивоваров, по итогам 2004 г. объем потребления пива в целом по России достиг 59 л на одного человека в год. Аналитики прогнозируют увеличение емкости российского рынка по потреблению пива максимум до 80 л на человека в год. В Москве этот показатель уже достигнут, а в Санкт-Петербурге даже превышен – более 90 л. Однако есть регионы, в которых объемы выпитого пива не превышают и 20-30 л на человека. "В перспективе российский рынок пива будет развиваться за счет освоения региональных рынков", – отметил Вячеслав Мамонтов. Для сравнения, среднестатистический житель Чехии выпивает не менее 160 л пива в год, а в целом по Германии эта цифра достигает примерно 125 л (в Баварии – около 300). По оценкам экспертов, после достижения максимальных пределов роста, примерно к 2010 г., российскую пивоваренную отрасль ожидает серьезный спад. "Предсказать динамику рынка довольно сложно, она может резко меняться в зависимости от многих факторов, в том числе и от культуры потребления алкоголя в России", – считает г-н Мамонтов.

RBC Daily

28.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация