Статьи

Мифология корпоративного имиджа

Электронная коммерция, находящаяся на стадии зрелости, открывает замечательные возможности для грамотного маркетинга, который базируется на элементарных законах здравого смысла, настойчиво рекомендующего ясно, четко и честно доносить до потребителей информацию о своем продукте, не травмируя при этом их психику.

Качественно сформулированное послание покупателям, содержащее четкие и понятные названия и коннотации, формируется постепенно, не требуя постоянной артиллерийской поддержки с помощью дорогостоящих рекламных фейерверков, привлекающих клиентов.

Существуют три повсеместно распространенных мифа о корпоративном имидже и идентичности имени. Большие деньги дают возможность купить большой имидж, покупатели – не более чем стадо овец, постоянная бомбардировка которого рекламой дает столь же постоянные продажи. Корпоративный имидж и идентичность названий представляют собой краеугольный камень любого серьезного бизнеса. Без них не будет ни быстрого роста, ни надежд на размещение своих акций на фондовом рынке. Понимание того, как играть в эту игру крайне критично, от этого зависит, будете ли вы действовать с ясным видением и пониманием ситуации или с черной повязкой на глазах.

Попробуем взорвать немножко мифологии

Надувание имиджа

Традиционный совет, который дают специалисты по брендингу – создать как можно более объемистый бюджет кампании по раскрутке и гарантировать солидный имидж с помощью выстреливания максимального количества рекламы в направлении покупателей. Действительно, этот прием работал в 1960-х и в 1980-х, но не в "нулевых годах" - с 2000 по 2005 и далее.

В таком образе мыслей присутствуют серьезные эрозия и распад. Сегодня большие траты вовсе не являются гарантией обретения устойчивого корпоративного имиджа. Реальность зачастую меняется куда быстрее, чем это могут делать засахаренные корпоративные мифы. Теперь сначала необходимо показать какие-то реальные результаты, прежде чем начинать разговор о корпоративном имидже. Деньги помогают дотянуться до некоторых ресурсов. Однако, слоган "чем толще кошелек, тем привлекательнее имидж" давно стал частью прошлого. Сегодня скромный, но тщательно продуманный рекламный бюджет в сочетании с правильным имиджем и соответствующей ему деятельности компании дает то, за что раньше приходилось платить миллионы – общую корпоративную идентичность.

Возьмем, к примеру, компанию Google: у них нет специального рекламного агентства, они полагаются на односложные маркетинговые ходы, которые доступны без дополнительных вложений, и эта тактика приносит совершенно рекордные результаты. Сейчас их приводят в качестве примера успешной интерне-компании и они добились этого, не тратя миллионы на специалистов по брендингу.Тысячи корпораций используют устаревшие стратегии, каждый день применения которых обходится им в сотни тысяч, в то время как другие, более скромные компании, имея в своем распоряжении лишь пару тысяч долларов, которые можно потратить на рекламу, с легкостью обходят первых по всем показателям. Брендинговая помощь стоит денег, но нельзя полагать, что из неограниченного рекламного бюджета вовсе не следует неограниченный рост.

Похожи ли покупатели на стадо овец?

Большие рекламные агентства полагают, что покупатели – это большие стада овец, которым интересно любое проявление творческой мысли, и, опираясь на это убеждение, проводят дорогостоящие и довольно дикие рекламные кампании.

В давние времена такой подход оправдывал себя: потребитель с легкостью увлекался любым веянием и поворачивал голову за рекламной приманкой, как цветок поворачивается вслед за солнцем.

Такие покупатели в прошлом, теперь самая распространенная их разновидность это разумный индивид, обладающий полной информацией о продукте, сделанном вами и вашими конкурентами, умеющий сравнивать предложения и рыщущий в поисках тотальных распродаж и рекордных скидок и давно не обращающий внимания на рекламные ролики и плакаты. При этом все покупатели, несмотря на свою искушенность, нуждаются в следующих вещах: легко узнаваемое название, что-нибудь яркое и хорошо запоминающееся, и ключевое слово, которое легко набрать в поисковой машине. Все, выходящее за эти рамки бесславно пропадает в мультимедийных джунглях, и без того переполненных рекламной информацией.

Бомбардировка посланиями

Сколько раз необходимо сообщить миру о себе, чтобы вас запомнили? Как долго надо произносить свое название, соотнося его со своим продуктом, чтобы сформировать устойчивую ассоциацию с ним? Как долго придется шокировать потребителей, прежде чем они будут окончательно загипнотизированы вашим имиджем?

<>Загипнотизированные, обездвиженные покупатели необходимы. Однако, зарекомендовавшая себя мантра постоянного повторения более не работает. Чем чаще вы повторяете не работающее послание, тем меньше шансов, что кто-либо на него клюнет. Ваше послание должно быть простым и прозрачным. Ясное корпоративное послание, сопряженное с удачным именем удовлетворяет этот запрос потребителей, создавая ощущение, что с ним общаются на равных, не умаляя его интеллекта.

Старая концепция "тысяча повторов рекламы = тысяча полученных заказов" отжила свое вместе с веком радио и телевидения. Кибер-эра предлагает новые форматы коммуникаций, когда люди общаются между собой, не слишком прислушиваясь к унифицированным информационным каналам.

Электронная коммерция, находящаяся на стадии зрелости, открывает замечательные возможности для грамотного маркетинга, базирующегося на элементарных законах здравого смысла, настойчиво рекомендующего ясно, четко и честно доносить до потребителей информацию о своем продукте, не травмируя при этом их психику. Качественно сформулированное послание покупателям, содержащее четкие и понятные названия и коннотации, формируется постепенно, не требуя постоянной артиллерийской поддержки с помощью дорогостоящих рекламных фейерверков, привлекающих клиентов.

Сегодня вопросы корпоративной идентичности требуют серьезной переоценки, особенно это касается тех из них, на которых построена ошибочная и устаревшая корпоративная мифология.

Насим Джавед
"Бизнес-Журнал"

28.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация